Агентство интернет-маркетинга

Выбираем CMS для сайта

Не важно,“чайник” ли вы, только осваивающий мастерство построения сайтов, или же опытный специалист, вы можете собственноручно создать веб-сайт. Есть только один вопрос – каким образом. Есть два варианта - нанять команду профессиональных программистов, веб-дизайнеров и SEO-оптимизаторов, которые воплотят в жизнь вашу идею, либо же воспользоваться CMS для сайта (content management system).

Статистика показывает четкую положительную динамику в сторону увеличения доли веб-ресурсов с CMS. Всё потому, что предложенные на движках инструменты делают жизнь вебмастеров проще. На рынке представлен неплохой выбор CMS, и у вас есть возможность выбрать наиболее подходящую для себя, в зависимости от целей и специфики бизнеса.

В этой статье мы расскажем, какую CMS выбрать для сайта (для интернет-магазина, блога и лендинга). Рекомендуем ознакомиться с предложенной информацией и изучить нюансы самостоятельно, так как советы опытных коллег порой противоречат друг-другу и только вводят в заблуждение. Ошибочный выбор привести к тому, что через пару лет развития проекта вы упретесь в невозможность реализовать ту или иную функцию.

Обзор самых распространенных CMS: бесплатные

Лидеры бесплатного сегмента:

  • WordPress;
  • “Джумла”;
  • Drupal.

WordPress

Система предлагает бесчисленное количество дополнений и шаблонов, 80% которых в свободном доступе. Разрабатывалась как фундамент для создания блога, однако сегодня на WordPress делают почти все виды проектов: от визиток до онлайш-шопов. Это почти универсальная платформа: ее можно рассматривать и как CMS для лендинга, и как движок для блога, и для коммерческого сайта. Некоторые - платные. Исключение - интернет-магазины. Для них WordPress - крайне неудачный выбор.

Joomla

Это по сути тот же WordPress, но с большими возможностями. Функциональное отличие этой CMS платформы - большое количество настроек, разнообразных плагинов и модулей для расширения. Это позволяет использовать её для создания достаточно функциональных сайтов.

Drupal

Многофункциональная бесплатная платформа для создания сайтов CMS открывает широкие возможности для реализации многих бизнес-задач. Однако, архитектура движка делает ее крайне неудобной для оператора. Базовые опции не предусматривают SEO. Т.е. сайты на этом движке проблематично продвигать в поисковиках. Большой плюс большое количество бесплатных шаблонов и дополнений.

OpenCart

Эта предназначена для разработки онлайн-шопов без больших стартовых вложений Несмотря на то, что она относится к бесплатным платформам для создания сайтов с открытым исходным кодом, многие функции сайта можно реализовать только с помощью платных расширений.

Преимущества платформы - простая админка, большой и разнообразный выбор шаблонов и тем, встроенный функционал для создания виртуального магазина, поддержка мультиязычности.

Как и другие бесплатные движки, уязвима к взломам в связи с открытым кодом.

Плюсы и минусы бесплатных платформ

Прежде, чем сделать выбор бесплатных CMS, стоит рассмотреть все плюсы и минусы названные выше:

  • бесплатное пользование;
  • огромное количество специалистов, которые могут выступить в качестве техподдержки;
  • неплохая функциональность;
  • средний уровень надежности;
  • расширяемость на достаточно высоком уровне;

Минусы - отсутствие официальной технической поддержки, официальных инструкций по работе с платформами, ограниченные, по сравнению с платными, возможности.

Плюсы и минусы платных платформ

Если рассматривать популярные платные движки для создания сайтов, главной из них стоит назвать 1С-Битрикс. Платформа подходит для разработки проектов любой сложности. Предлагает готовые инструменты для создания и продвижения веб-ресурса, адаптации редакции под потребности конкретного проекта, высокий уровень защиты и профессиональную поддержку.

Минусы - возможность создания сайта только с мощным хостингом, сложный функционал админки, платное пользование, большие расходы на разработку и интеграцию дополнительного функционала.

Плюсы платных платформ для создания сайта - это:

  • наличие официального технического сопровождения;
  • безопасность и наличие документации;
  • широкий функционал;
  • практически неограниченные возможности;
  • наличие документации;

Несмотря на все плюсы, часто бывают неудобны в использовании.

Критерии выбора движка

Практически все системы управления контентом обладают достаточной функциональностью для создания почти любого веб-ресурса. Что входит в понятие “функциональность”, что такое хороший движок для сайта и на что обращать внимание при выборе платформы для ресурса того или иного типа - расскажем далее.

Визуальный редактор

Большинство специалистов отдает предпочтение платформам с удобной админкой и редактором, позволяющим работать как с простым визуалом, так и с контентом в режиме HTML. Некоторые движки для сайтов оснащены таким редактором по умолчанию (например, WordPress, Joomla, OpenCart, 1С- Битрикс), а для других (Drupal) понадобится соответствующий модуль.

Перед выбором системы протестируйте ее, определите, насколько для вас интуитивно понятен и удобен ее интерфейс.

SEO-дружелюбность

Рано или поздно, вопрос SEO-продвижения в Яндекс и Гугл становится почти перед любым онлайн-проектом. Так что оценить, насколько CMS адаптирована для поискового продвижения, лучше заранее. Как и в случае с редактором, здесь движки делятся на 2 категории:

  • первые оснащены “SEO-дружелюбным” функционалом по умолчанию;
  • другим нужен дополнительный инструментарий.

К примеру, функция внедрения метатегов встроена в OpenCart и поддерживается во многих шаблонах WordPress. В Joomla их можно вставлять вручную или с помощью расширения SEOSimple.

Для Drupal понадобятся специальные расширительные модули.

При выборе того, какой лучше движок для сайта подойдет вам, оцените, хватит ли вам доступной SEO-дружественности для успешного SEO. Оцените, насколько дорого вам обойдутся усилия, необходимые для расширения SEO-дружественности до необходимого уровня.

Кастомизация

Кастомизация — это адаптация платформы к созданию контента в соответствии со спецификой проекта. Например, CMS для блога показывает на главной странице новые посты, а движок для интернет-магазина позволяет публиковать карточки товара. По факту, кастомизации поддается каждый «движок». Однако сложность адаптации CMS к нуждам проекта определяется следующим образом:

  • По умолчанию. Встроенные функции WordPress, OpenCart практически не адаптируются. У Drupal и Joomla! вариаций больше.
  • При помощи плагинов, расширений, модулей. Больше всего вариаций у WordPress, подавляющее число из них - бесплатны. Много готовых расширений и у OpenCart, но на них уже придется раскошелиться.
  • С помощью шаблонов и тем. И тут тоже лидер - WordPress. Для этой платформы разработаны сотни тем, адаптированных для блогов, корпоративных страниц, интернет-магазинов. Они существуют и для Joomla!, 1С-Битрикс, и Drupal, но предложение в данном случае ограничено.

Как выбрать движок для сайта

Итак, какая она, лучшая CMS для сайта?

Несколько вариантов того, как определиться с выбором:

  • изучить специфику движков, составить сравнительную таблицу “за” и “против”, учитывая ресурсы и бизнес-задачи;
  • доверить выбор студии;
  • “посмотреть” у конкурентов.

Насчет последнего: если сайта еще нет и необходимо выбрать CMS, есть вариант определить, на каких движках созданы сайты конкурентов из ТОПа поисковой выдачи. Сервисы, которые позволят посмотреть на какой CMS сайт конкурентов:

Выбирайте понравившийся способ, изучайте популярные движки и создавайте удобный и функциональный сайт уже со старта!