SEO оптимизация сайтов - это комплекс действий поискового оптимизатора, направленный на улучшение видимости ресурса в поисковой выдаче и получение выгодных позиций в ТОПе. Методы оптимизации делятся на два типа: внутреннюю и внешнюю. Первый тип - это фундамент поискового продвижения, с которого, как правило, начинаются работы по SEO. О нем и поговорим.
Внутренняя оптимизация сайта и ее значение
Итак, что такое внутренняя SEO оптимизация и почему она так важна? Речь идет о комплексе работ, который направлен на коррекцию кода и содержимого страниц сайта в соответствии с требованиями поисковых систем. Внутренняя оптимизация дает возможность устранить технические ошибки, ускорить индексацию страниц поисковыми ботами, повысить его юзабилити и позиции в выдаче.
Проще говоря, проводя внутренние работы по сайту, оптимизатор в результате:
- делает ваш сайт видимым в поиске;
- направляет целевых пользователей именно на ваш сайт из поиска;
- делает ресурс более удобным, привлекательным для пользователя. Исключает ситуации, в которых посетитель сразу покидает сайт из-за долгой загрузки страниц, их неадаптированности к мобильным устройствам, хаотичной структуры и т.д
- делает так, чтобы посетитель нашел на вашем сайте то, что искал, и стал клиентом.
Сервисные и рекламные блоки могут занимать до 30-50% первой страницы поиска. Они располагаются, как правило, вверху страницы и на первых позициях выдачи, занимая так называемый “начальный экран” и отвлекая на себя максимум внимания пользователя.
У поисковиков есть четкие требования к сайтам, причем у Яндекс и Google они отличаются. Перед тем, как делается оптимизация сайта, все эти требования подробно изучаются. Проработав основные пункты, можно успешно продвигаться в обеих поисковых системах. Гласным образом это:
Список неполный, но в нем собраны наиболее важные задачи. Предлагаем рассмотреть внутреннюю оптимизацию пошагово с примерами.
Формирование семантического ядра
Семантическое ядро (СЯ) - это большой список слов, фраз и словосочетаний, связанных с тематикой сайта. Он служит фундаментом для построения общей структуры, создания отдельных страниц, шаблонов метатегов, генерации, заголовков H1, H2, SEO-текстов, анализа видимости сайта и т.д.
SEO-специалист составляет полный список высоко, средне и низкочастотных запросов, при помощи которых целевая аудитория ищет товары и услуги, размещенные на сайте клиента.
Семантическое ядро может включать как до 1000 запросов (для небольших сайтов-визиток), так и состоять из нескольких сотен тысяч ключевых слов и фраз (для интернет-магазинов).
Создание широкой структуры сайта
Следующий фундаментальный этап внутренней поисковой оптимизации - формирование правильной структуры сайта.
Структура сайта - размещение всех страниц по логической схеме. В ней выстраивается путь к папкам, категориям, подкатегориям, карточкам товаров. Технически, навигация веб-сайта представляет собой набор URL-адресов, логически выстроенных в определенной последовательности.
Структура напрямую связана с семантикой. Правильная структура позволяет создавать и оптимизировать страницы под поисковые запросы с той или иной частотностью, таким образом грамотно распределяя внутренний вес страниц ресурса.
Ключевые требования к структуре:
- на страницах должны присутствовать “хлебные крошки” - навигационные цепочки;
- пользователь не должен делать более 4-х кликов до товара из любого места на сайте.
- со всех страниц должна быть ссылка на главную;
- при корректировке количества категорий и подкатегорий, структура сайта должна оставаться неизменной.
Такая структура не только удобна для посетителей, но и позволяет поисковым ботам быстрее индексировать страницы.
Техническая оптимизация сайта
SEO-специалист проводит аудит сайта, после чего формирует список необходимых работ для технической оптимизации.Рассмотрим, что входит во внутреннюю оптимизацию сайта, основные технические моменты:
- Настройка автописания H1, Title, Description на основе шаблонов.
- ЧПУ страниц.
- составление ТЗ для оптимизации скорости загрузки веб-страниц.
- Оптимизация фильтров.
- Устранение дублей.
- Составление XML-карты ресурса.
- Корректировка языковых настроек мультиязычного ресурса.
- Создание страниц пагинации, их оптимизация.
- Оптимизация кода ответа сервера и заголовков страниц и т.д.
Организация внутренней перелинковки
Помните, как на этапе формирования структуры мы упоминали о распределении веса страниц и организации быстрого перемещения поисковых ботов по сайту. Для этого, также, настраивается внутренняя перелинковка.
Это система внутренних ссылок, которая позволяет пользователям и поисковым роботам быстро и удобно перемещаться по страницам. Если грамотно не наполнить страницы статистическим весом, они могут просто не попасть в индекс поисковых систем, а значит - не появятся в выдаче.
Статический вес на этом этапе передается со страниц с низкой конкуренцией на более вложенные.
Оптимизация контента
Перед тем, как сделать внутреннюю оптимизацию сайта, SEO-специалист собирает ключевые слова, которые на этом этапе работ будут использоваться в написании оптимизированных текстов для посадочных станиц и блога сайта.
Наполненный ключевыми словами текст позволяет поисковым ботам оценить содержание страницы и найти в ней ответы на запросы целевых пользователей. Что, само собой, влияет на ранжирование.
Пример карты сезонности, демонстрирующей спрос по месяцам:
Keyword | Apr 2018 | May 2018 | Jun 2018 | Jul 2018 | Aug 2018 | Sep 2018 | Oct 2018 | Nov 2018 | Dec 2018 | Jan 2019 | Feb 2019 | Mar 2019 |
ажурные салфетки | 40 | 50 | 50 | 30 | 50 | 30 | 30 | 50 | 50 | 50 | 110 | 90 |
бумажные платочки | 30 | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 10 | 20 | 20 | 10 | 10 | 10 |
бумажные полотенца | 390 | 320 | 320 | 320 | 260 | 320 | 320 | 320 | 480 | 590 | 590 | 590 |
бумажные салфетки | 90 | 70 | 70 | 90 | 70 | 110 | 70 | 90 | 170 | 110 | 140 | 140 |
салфетки праздничные | 10 | 10 | 10 | 0 | 10 | 10 | 10 | 0 | 10 | 10 | 10 | 10 |
бумажные стаканы | 210 | 170 | 170 | 140 | 170 | 170 | 210 | 260 | 210 | 210 | 260 | 260 |
бумажные тарелки | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 70 | 50 | 50 | 70 | 70 | 70 | 90 |
влажные салфетки | 260 | 590 | 480 | 480 | 480 | 480 | 390 | 390 | 390 | 480 | 590 | 720 |
вспененный полистирол | 170 | 210 | 210 | 260 | 210 | 210 | 260 | 260 | 210 | 320 | 260 | 260 |
губки кухонные | 20 | 30 | 30 | 50 | 10 | 10 | 20 | 20 | 20 | 30 | 70 | 40 |
какао и горячий шоколад | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
картонная посуда | 10 | 20 | 20 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 | 20 | 20 |
кофе | 22200 | 22200 | 27100 | 33100 | 33100 | 33100 | 33100 | 33100 | 33100 | 33100 | 33100 | 33100 |
краситель для ткани | 880 | 880 | 880 | 880 | 880 | 880 | 880 | 590 | 590 | 590 | 880 | 1000 |
крышки для бумажных стаканов | 40 | 30 | 20 | 20 | 20 | 10 | 10 | 40 | 30 | 10 | 20 | 40 |
маршмеллоу | 12100 | 12100 | 12100 | 12100 | 12100 | 14800 | 14800 | 14800 | 18100 | 14800 | 27100 | 22200 |
одноразовая посуда | 1300 | 1900 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1300 | 1600 | 1900 | 1600 |
одноразовые стаканы | 90 | 90 | 90 | 90 | 70 | 90 | 90 | 90 | 110 | 110 | 140 | 140 |
одноразовые тарелки | 70 | 50 | 40 | 50 | 50 | 40 | 30 | 50 | 70 | 40 | 70 | 70 |
Работа с краулинговым бюджетом
Краулинговый бюджет робота поисковых систем — это число страниц, которое он может посетить в рамках одного сеанса на сайте.
Ошибки оптимизации приводят к тому, что робот добавляет в индекс не все страницы, а часть проиндексированных оказываются бесполезными. В итоге доля необходимых для продвижения страниц остается вне индекса, а статический вес страниц категорий снижается.
Среди таких ошибок
- открытые страницы сортировки;
- открытые страницы пересечений двух фильтров из одного блока и т.д.
Специалисту необходимо грамотно закрыть бесполезные для продвижения страницы, оставив только нужные фильтры.
Улучшение юзабилити сайта
Один из важных факторов, влияющих на позиции сайта - поведение его посетителей. SEO-специалист делать все, чтобы:
- снижать число отказов;
- гость сайта проводил на нем как можно больше времени;
- следить за тем, возвращается ли он обратно к поиску.
Для этого необходим комплекс работ. Улучшение навигации, снижение времени загрузки страниц, мобильная оптимизация, правильное оформление страницы “О нас” и т.д.
Заключение
Правильно проведенная внутренняя SEO оптимизация - это половина успеха в улучшении позиций в выдаче. Даже больше. Ведь без предварительных работ по технической оптимизации закупка обратных ссылок не будет иметь эффекта и даже может навредить.
Заметный рост трафика из поисковых систем начинается уже после внедрения метаданных и наполнения сайта оптимизированным контентом.
Пример: увеличение видимости сайта по оптовым продажам чулочно-носочных изделий после оптимизации.
Динамика трафика выросла
Выросло количество фраз, по которым ранжируется сайт.