Агентство интернет-маркетинга

SEO на этапе разработки сайта

Всего порядка 10% новых сайтов разрабатываются с учетом SEO. В итоге молодые сайты, которых не касалась рука поискового оптимизатора, характеризуются наличием технических, поисковых ошибок. На их устранение после тратится время и деньги. Но, что гораздо важнее - теряется потенциал успешного продвижения сайта в поисковых системах на ранней стадии. Ведь изначально оптимизированный сайт высоко оценивается поисковиками. Как сказал один из наших SEO-специалистов “Это как предстать перед новым знакомым в выглаженной рубашке или грязной, порванной майке. Первое впечатление очень важно”. При прочих равных, позиции изначально оптимизированного проекта всегда будут выше, чем у конкурентов. В общем, нужно учитывать SEO на этапе разработки сайта и прописывать соответствующие пункты в ТЗ для программных специалистов. Какие именно пункты - смотрите в подробном чек-листе.

Наличие у сайта протокола HTTPS

Наличие HTTPS-протокола учитывается, как полноценный фактор ранжирования. А HTTP-сайты браузеры помечают, как небезопасные. Те, на которых могут похитить персональные данные, пароли, данные банковских карт.

Потому на этапе разработки нужно убедиться, что:

  • В протоколе HTTPS нет ошибок;
  • Нет ссылок на HTTP;
  • С HTTP настроен 301-й редирект на безопасный протокол на всех страницах веб-ресурса.

Помните, также, что если на сайте с протоколом HTTPS разместить контент, передаваемый по HTTP, то соотвествующая веб-страница будет считаться лишь частично зашифрованной.

Корректность склейки “зеркал”

При разработке онлайн-ресурса автоматическим создаются две его версии с разными доменными именами: один с обычным адресом, второй с префиксом www.

При разработке нужно настроить 301-редирект с одного зеркала на другое. Какое именно - не важно.

Игнорирование этого пункта чревато неприятными последствиями для будущего SEO-продвижения.

Избежание технических дублей страниц

Рекомендации по SEO на этапе разработки нового сайта включают, также проведение необходимых операций для избежания дублей страниц.

Что нужно делать: при настройке htaccess учитывать:

  • корректную склейку зеркал;
  • 301 редирект на главную с онлайн-страниц /index.php, /index.html;

Создание страницы 404

Страница 404 — это код ошибки, сигнализирующий о том, что сервер не может найти данные согласно запросу. Открывается она автоматически.

Ошибка может возникнуть не только из-за некорректной оптимизации, но и если:

  • пользователь неправильно ввел адрес в адресную строку;
  • или он переходит по несуществующей более ссылке. Например, если ссылку вы удалили, но она осталась в индексе.

Она может возникнуть на любом веб-ресурсе, и полностью избежать этого не удастся.
Но! Вы можете создать специальную страницу для 404 ошибки и разместить на ней ссылки на наиболее важные веб-страницы вашего ресурса.

Скорость загрузки страниц

Долгая загрузка приводит к значительному числу отказов и понижает позиции в выдаче. Порекомендуйте избегать формирования чрезмерно громоздких страницы, и прелоадеров. Проверяем при помощи инструмента PageSpeed.

Станица должна грузиться в рамках зеленой зоны.

Sitemap.xml

Один из важнейших пунктов нашего SEO чек-листа (наравне со следующим). В корневую директорию веб-ресурса нужно помещать файл sitemap.xml. Он содержит информацию о станицах, которые нужно добавить в индекс. Представляет собой программную карту сайта. Предназначается для поисковых роботов.

Размещения файла в корне позволяет ускорить попадание онлайн-страниц в поисковую базу, обозначить страницы, которые нужно проиндексировать первыми, указать частоту обновления страниц.

Robots.txt

Файл также формируется в корневой директории и тоже для алгоритмов. Он предназначен для роботов поисковых систем. Он позволяет открывать или закрывать определенные страницы (группы страниц), обозначить основной домен, путь до Sitemap.xml и многое другое.

Важно:

  • Закрывать от сканирования служебные разделы веб-ресурса (фильтры и страницы сортировки, страницы авторизации и регистрации, результаты поиска по веб-сайту, админ-разделы, кэш, версии для печати и т.д.).
  • Задавать разные User-Agent для алгоритмов Google и Яндекс.

Микроразметка

Для формирования удачных сниппетов, а также для того, чтобы боты Google и Яндекс. лучше обрабатывали контент страниц, рекомендуем использовать микроразметку.
Размечать необходимо элементы каталога, контакты, пользовательский и другой контент.

Open Graph разметка

Ее внедрение позволит задавать описание, заголовок, иллюстрацию и несколько других параметров для их размещения в сниппете при шеринге в соцсети.

ЧПУ

ЧПУ расшифровывается как человекопонятный урл. Проще говоря, это удобный к прочтению и восприятию адрес. Адреса, к тому же, должны давать четкое представление о содержимом страниц.

Мобильная версия

Мобильная оптимизация сайта на этапе разработки в 2021 году нужна каждому. Веб-ресурс должен корректно отображаться при открытии с любого устройства – это важно не только для ваших посетителей, но и для поисковиков. Проверяем через Google mobile friendly

Стоит учитывать, что если версия для мобайл размещается на отдельном домене или поддомене, необходимо, чтобы на каждой странице десктоп-версии размещался тег link, с указанием соответствущей страницы на мобильном.

В рекомендациях Google также указано, что стоит проставлять на мобайл-странице атрибут rel=canonical с указанием соответствующего ей десктопа.

Noindex, nofollow

Все дублирующиеся блоки текста на страницах (помимо оригинального) необходимо закрывать от индексации при помощи тега <noindex>. Это позволит уникализировать содержимое страниц и улучшить ранжирование.

Внешние ссылки также необходимо скрывать от ботов при помощи атрибута rel="nofollow".

Валидность кода html и css

Добться идеально валидной верстки непросто, однако старайтесь не допускать грубых ошибок и придерживаться правильного порядка расположения элементов. Поисковики не считают сайт с невалидным кодом плохим, однако, им проще обрабатывать документы, со стандартизированной версткой.

Оптимизация страниц пагинации

Оптимизируйте страницы пагинации в соответствии с нашими рекомендациями, представленными в блоге ранее.

Кроссбраузерность

Обязательно проверьте сайт на кроссбраузерность: страницы должны схожим образом отображаться в разных браузерах, модули на JavaScript должны работать корректно.

Унификация адресов

Из-за ошибок настройки движка случается, что URL ресурса содержат буквы в верхнем регистре. Поэтому лучше придерживаться строчных букв в URL.

Разметка мультиязычных страниц

На мультиязычных страницах желательно указывать URL всех локализованных версий с атрибутом rel="alternate" hreflang="x".

Скрытие тестовых доменов

Случается, что программные специалисты забывают закрыть от индексации тестовые домены. Это чревато появлением копии оригинального сайта в индексе и их последующей склейкой не в пользу оригинала.

Заключение

Мы назвали, пожалуй, важнейшие технические SEO-требования к сайту, которые важно включать в ТЗ для разработчиков. Сделайте и первая “встреча” вашего сайта с поисковыми ботами пройдет успешно.