Всего порядка 10% новых сайтов разрабатываются с учетом SEO. В итоге молодые сайты, которых не касалась рука поискового оптимизатора, характеризуются наличием технических, поисковых ошибок. На их устранение после тратится время и деньги. Но, что гораздо важнее - теряется потенциал успешного продвижения сайта в поисковых системах на ранней стадии. Ведь изначально оптимизированный сайт высоко оценивается поисковиками. Как сказал один из наших SEO-специалистов “Это как предстать перед новым знакомым в выглаженной рубашке или грязной, порванной майке. Первое впечатление очень важно”. При прочих равных, позиции изначально оптимизированного проекта всегда будут выше, чем у конкурентов. В общем, нужно учитывать SEO на этапе разработки сайта и прописывать соответствующие пункты в ТЗ для программных специалистов. Какие именно пункты - смотрите в подробном чек-листе.
Наличие у сайта протокола HTTPS
Наличие HTTPS-протокола учитывается, как полноценный фактор ранжирования. А HTTP-сайты браузеры помечают, как небезопасные. Те, на которых могут похитить персональные данные, пароли, данные банковских карт.
Потому на этапе разработки нужно убедиться, что:
- В протоколе HTTPS нет ошибок;
- Нет ссылок на HTTP;
- С HTTP настроен 301-й редирект на безопасный протокол на всех страницах веб-ресурса.
Помните, также, что если на сайте с протоколом HTTPS разместить контент, передаваемый по HTTP, то соотвествующая веб-страница будет считаться лишь частично зашифрованной.
Корректность склейки “зеркал”
При разработке онлайн-ресурса автоматическим создаются две его версии с разными доменными именами: один с обычным адресом, второй с префиксом www.
При разработке нужно настроить 301-редирект с одного зеркала на другое. Какое именно - не важно.
Игнорирование этого пункта чревато неприятными последствиями для будущего SEO-продвижения.
Избежание технических дублей страниц
Рекомендации по SEO на этапе разработки нового сайта включают, также проведение необходимых операций для избежания дублей страниц.
Что нужно делать: при настройке htaccess учитывать:
- корректную склейку зеркал;
- 301 редирект на главную с онлайн-страниц /index.php, /index.html;
Создание страницы 404
Страница 404 — это код ошибки, сигнализирующий о том, что сервер не может найти данные согласно запросу. Открывается она автоматически.
Ошибка может возникнуть не только из-за некорректной оптимизации, но и если:
- пользователь неправильно ввел адрес в адресную строку;
- или он переходит по несуществующей более ссылке. Например, если ссылку вы удалили, но она осталась в индексе.
Она может возникнуть на любом веб-ресурсе, и полностью избежать этого не удастся.
Но! Вы можете создать специальную страницу для 404 ошибки и разместить на ней ссылки на наиболее важные веб-страницы вашего ресурса.
Скорость загрузки страниц
Долгая загрузка приводит к значительному числу отказов и понижает позиции в выдаче. Порекомендуйте избегать формирования чрезмерно громоздких страницы, и прелоадеров. Проверяем при помощи инструмента PageSpeed.
Станица должна грузиться в рамках зеленой зоны.
Sitemap.xml
Один из важнейших пунктов нашего SEO чек-листа (наравне со следующим). В корневую директорию веб-ресурса нужно помещать файл sitemap.xml. Он содержит информацию о станицах, которые нужно добавить в индекс. Представляет собой программную карту сайта. Предназначается для поисковых роботов.
Размещения файла в корне позволяет ускорить попадание онлайн-страниц в поисковую базу, обозначить страницы, которые нужно проиндексировать первыми, указать частоту обновления страниц.
Robots.txt
Файл также формируется в корневой директории и тоже для алгоритмов. Он предназначен для роботов поисковых систем. Он позволяет открывать или закрывать определенные страницы (группы страниц), обозначить основной домен, путь до Sitemap.xml и многое другое.
Важно:
- Закрывать от сканирования служебные разделы веб-ресурса (фильтры и страницы сортировки, страницы авторизации и регистрации, результаты поиска по веб-сайту, админ-разделы, кэш, версии для печати и т.д.).
- Задавать разные User-Agent для алгоритмов Google и Яндекс.
Микроразметка
Для формирования удачных сниппетов, а также для того, чтобы боты Google и Яндекс. лучше обрабатывали контент страниц, рекомендуем использовать микроразметку.
Размечать необходимо элементы каталога, контакты, пользовательский и другой контент.
Open Graph разметка
Ее внедрение позволит задавать описание, заголовок, иллюстрацию и несколько других параметров для их размещения в сниппете при шеринге в соцсети.
ЧПУ
ЧПУ расшифровывается как человекопонятный урл. Проще говоря, это удобный к прочтению и восприятию адрес. Адреса, к тому же, должны давать четкое представление о содержимом страниц.
Мобильная версия
Мобильная оптимизация сайта на этапе разработки в 2021 году нужна каждому. Веб-ресурс должен корректно отображаться при открытии с любого устройства – это важно не только для ваших посетителей, но и для поисковиков. Проверяем через Google mobile friendly
Стоит учитывать, что если версия для мобайл размещается на отдельном домене или поддомене, необходимо, чтобы на каждой странице десктоп-версии размещался тег link, с указанием соответствущей страницы на мобильном.
В рекомендациях Google также указано, что стоит проставлять на мобайл-странице атрибут rel=canonical с указанием соответствующего ей десктопа.
Noindex, nofollow
Все дублирующиеся блоки текста на страницах (помимо оригинального) необходимо закрывать от индексации при помощи тега <noindex>. Это позволит уникализировать содержимое страниц и улучшить ранжирование.
Внешние ссылки также необходимо скрывать от ботов при помощи атрибута rel="nofollow".
Валидность кода html и css
Добться идеально валидной верстки непросто, однако старайтесь не допускать грубых ошибок и придерживаться правильного порядка расположения элементов. Поисковики не считают сайт с невалидным кодом плохим, однако, им проще обрабатывать документы, со стандартизированной версткой.
Оптимизация страниц пагинации
Оптимизируйте страницы пагинации в соответствии с нашими рекомендациями, представленными в блоге ранее.
Кроссбраузерность
Обязательно проверьте сайт на кроссбраузерность: страницы должны схожим образом отображаться в разных браузерах, модули на JavaScript должны работать корректно.
Унификация адресов
Из-за ошибок настройки движка случается, что URL ресурса содержат буквы в верхнем регистре. Поэтому лучше придерживаться строчных букв в URL.
Разметка мультиязычных страниц
На мультиязычных страницах желательно указывать URL всех локализованных версий с атрибутом rel="alternate" hreflang="x".
Скрытие тестовых доменов
Случается, что программные специалисты забывают закрыть от индексации тестовые домены. Это чревато появлением копии оригинального сайта в индексе и их последующей склейкой не в пользу оригинала.
Заключение
Мы назвали, пожалуй, важнейшие технические SEO-требования к сайту, которые важно включать в ТЗ для разработчиков. Сделайте и первая “встреча” вашего сайта с поисковыми ботами пройдет успешно.