Агентство интернет-маркетинга

SEO — что это и как это работает простым языком

Тяжело представить себе торговую компанию либо новостной ресурс, которые бы в 2020 году не имели собственного сайта во всемирной сети Интернет. Но, часто единственными посетителями, на первый взгляд привлекательного ресурса являются его владельцы. Остальным пользователям разыскать его в поисковых системах невозможно, либо очень затруднительно.

В этом случае существует два наиболее распространенных метода привлечения посетителей на сайт (получение трафика): SEO оптимизация сайтов и контекстное продвижение, то есть покупка рекламы в поисковых гигантах Google и Яндекс, либо в набирающих огромную популярность соцсетях, например ВКонтакте или Facebook.

В этой статье рассмотрим, что это SEO, зачем нужно оптимизировать сайт для попадания на первую страницу выдачи (SERPs) и чем отличается SEO от контекстной рекламы.

Содержание:

Как появилась SEO оптимизация – развитие продвижения сайтов в поисковых системах

Появившийся в середине 1990-х годов термин Search Engine Optimization в переводе на русский язык означает «поисковая оптимизация», то есть работы по привлечению посетителей на сайт из поисковых систем. Развитие глобальных сетей в это время привело к появлению тысяч, а потом и миллионов сайтов, для поиска которых появились и набрали огромную популярность поисковые системы.

В начальный период, выдача в поиске представляла себе печальное зрелище. В ТОП выдачи попадали сайты, совсем не соответствующие запросам пользователей. Вскоре пришло понимание, что такое продвижение сайтов не устраивало ни пользователей, ни сами поисковые системы.

Если в начале можно было поднять в ТОП сайт только за счет наполнения множеством ключевых запросов (спам), то после внедрения Google и Яндекс защитных механизмов (алгоритмов ранжирования) такое продвижение стало невозможным.

Очередным методом продвижения сайтов до 2012 года была массовая покупка ссылок со сторонних ресурсов (обратных ссылок). В то время попадание на первые позиции в SERPs было открыто сайтам с большим количеством таких ссылок, а о том, как делается это продвижение сайтов – путем закупок или получения ссылок естественным путем поисковые системы не задумывались.

После 2012 года Google вводит первый фильтр, направленный на выявление некачественных ссылок, а в 2014 Яндекс вовсе объявил о прекращении учета внешних ссылок по коммерческим запросам. Рассмотрим, как выглядит современная оптимизация и какие инструменты используют SEO-специалисты в 2020 году.

Что такое SEO в 2020 году – современный подход к продвижению

В 2020 году, SEO оптимизация – это комплекс работ приданию сайту внешнего и внутреннего вида, который поисковые системы сочтут достойным показа на первых страницах поисковой выдачи. Наполнение сайта поисковыми запросами и наличие приличного набора внешних ссылок (ссылочной массы) хоть и остались часть системы определения качества сайта и определения его места в выдаче (алгоритмов ранжирования), но стали всего лишь одними из немногих.

Для понимания, что такое SEO продвижение в 2020 году, рассмотрим только некоторые из критериев, по которым поисковые системы определяют качество сайта:

  • Технические параметры сайта, что включает в себя качество кода, наличие метаданных, скорость загрузки и так далее.
  • Удобство для пользователя (юзабилити) – наличие на сайте функции поиска, быстрый переход от поиска к покупке, привлекательный внешний вид и другое.
  • Наполнение качественной, понятной пользователю информацией (контентом).
  • Рассмотрим, какую работу проводит прогрессивный SEO-специалист перед началом продвижения проекта и что дает поисковая оптимизация технических параметров для поднятия позиций в выдаче.

Аудит сайтов – нужно ли исправлять ошибки

Первоначальной задачей, которую выполняет оптимизатор при первом знакомстве с сайтом – это оценка возможности его продвижения. Необходимо проверить возраст сайта и домена, наличие защищенного протокола HTPPs.

Молодые сайты, которым нет года, неохотно продвигаются поисковиками в выдаче, а наличие защищенного протокола вызывает доверие не только поисковых систем, но и пользователей, особенно интернет-магазинов и сайтов услуг. Так как в SEO это работает – данными задачами необходимо заняться в первую очередь.

Чек лист SEO аудита сайта состоит из более чем 100 пунктов. Вот несколько из проверок, которые необходимо провести в поиске ошибок, влияющих на позиции ресурса по SERPs:

  • Проверка возможности прописывать уникальные мета теги title и description, в меньшей степени keywords
  • Наличие дублей страниц, описаний, названий, мета тегов
  • Проверка наличия на сайте внутренних (4хх) и внешних (5хх) ошибок
  • Проверка структуры сайта на ее удобство для пользователя

После выявления ошибок согласно чек-листу, дается техническое задание программисту на устранение ошибок и составляется план по внутренней оптимизации ресурса.

Внутренняя оптимизация сайтов – наполняем сайт контентом

В 2020 году, SEO продвижение – это в первую очередь качественный контент, который отвечает запросам пользователя.

Значение мета тегов все еще играет важную роль, но и Google и Яндекс научились обходиться без них при определении контента, подходящего пользователю поисковых систем. Название страниц и их описание должны соответствовать их содержанию. Простым языком, при запросе «seo услуги что это такое», введенном в поисковую строку, пользователь должен получить в выдаче страницы, раскрывающие тему услуг по SEO максимально полно.

Основные мероприятия по внутренней оптимизации ресурса это:

  • Составление списка ключевых запросов (семантического ядра), по которым в поисковых системах будет показан сайт и которые соответствуют его тематике (релевантность).
  • Составление структуры сайта (категории, подкатегории, разделы, каталоги), которая будет понятна пользователю и обеспечит ему получение быстрого ответа на его запрос.
  • Наполнение страниц, категорий, карточек товаров либо услуг полезной информацией для пользователя.
  • Связь страниц между собой ссылками внутри сайта (перелинковка).
  • Составление карты сайта (sitemap).
  • Передача сайта поисковым системам на рассмотрение (индексация).

Современная внутренняя оптимизация сайта – это максимальная его приближенность к ожиданиям пользователя. Весь комплекс работ рассмотрим в отдельных статьях, посвященных этой тематике.

Внешняя оптимизация сайтов – ссылки и их получение

Узнаваемость сайта является важным фактором ранжирования. Для Яндекса это представленность на внутренних сервисах системы, таких как Яндекс Справочник, Турбо – страницы и так далее. Для Google - внешние ссылки со сторонних ресурсов, которые вызывают доверие поисковика.

Логика поисковых гигантов проста – чем известнее ресурс, чем больше его упоминают пользователи в комментариях и другие сайты в своих публикациях, тем больше он вызывает доверия и тем выше следует его разместить в результатах поисковой выдачи.

Получить ссылки, которые размещают известные и популярные ресурсы бесплатно – заветная мечта оптимизатора. Но, для их получения необходим действительно качественный контент, полезные материалы, раскрывающие тему полностью.

В 2020 году все еще существуют биржи по продаже ссылок, но их эффективность ввиду усложнения алгоритмов проверки падает.

Чем Seo отличается от контекстной рекламы – преимущества и недостатки

Узнаваемость сайта является важным фактором ранжирования. Для Яндекса это представленность на внутренних сервисах системы, таких как Яндекс Справочник, Турбо – страницы и так далее. Для Google - внешние ссылки со сторонних ресурсов, которые вызывают доверие поисковика.

У владельцев сайтов часто возникает: зачем мне платить за SEO продвижение сайта и ждать несколько месяцев или даже полугода, если, заказав рекламу можно получить результат уже на следующий день.

Преимущества становятся очевидны после того, как становится понятно, что это трафик, полученный без вложения средств и который будет поступать из поисковых систем длительное время без дополнительных расходов.

Продвижение проекта контекстной рекламой(1) на рис., то есть в определенных местах выдачи по определенным запросам довольно затратное мероприятие и пользователи видят продвигаемый сайт только пока не счету рекламной компании в Google и Яндекс есть средства. Понятно, что такая раскрутка сайтов сама по себе не эффективна, она работает качественно только в связке с поисковым SEO продвижением.

Также важно помнить, что определенный процент людей не доверяют результатам выдачи с пометкой «реклама» и предпочитают искать информацию либо товары на сайтах, которые показаны в ТОПе выдачи(2) на рис.

В 2020 году, использование только одного инструмента продвижения ресурса – все равно что пользоваться одной рукой вместо двух.