Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Грамотное использование терминологии в любом деле является определяющим, тем более, когда аббревиатуры и термины несут в себе большие массивы информации. В этом обзоре мы решили разобрать маркетинговые термины, которые все чаще выходят за рамки профессиональной ниши, всплывая в смежных коммерческих локациях, и зачастую, смущая «неокрепшие» пользовательские умы. Впрочем, даже специалисты с многолетним опытом могут неправильно применять то или иное понятие, поэтому наш ликбез будет полезен всем без исключения. Новичкам – для пополнения знаний, профессионалам – для актуализации имеющейся базы.
SEO (Search Engine Optimization) – система мероприятий, направленная на повышение видимости коммерческого ресурса в популярных поисковиках по тематическим запросам. Если коротко, то это оптимизация под поисковики.
Если использовать SEO на русском, то есть, «СЕО» то получим совершенно другую расшифровку, которую можно интерпретировать как: «директор», «управляющий», или даже «президент». И все же довольно часто эти аббревиатуры отождествляют, поэтому конечный смысл зависит от контекста.
Когда говорят – SEO продвижение, то имеют в виду популяризацию посредством приведения сайта к стандартам выдачи.
Ранжирование – процесс определения порядка выдачи страниц после обработки пользовательского запроса.
Факторы ранжирования – характеристики, поисковых ботов, которые учитываются алгоритмом при определении позиции страницы в выдаче. Существует огромное количество факторов, затрагивающих:
Современные боты способны анализировать сотни факторов, вплоть до учета персональных данных пользователя.
Внутренняя и внешняя оптимизация. В первом случае подразумевается улучшение факторов ранжирования, связанных с внутренним наполнением ресурса, во втором, комплекс мероприятий, направленный на улучшение факторов веб-окружения.
Поведенческие факторы – значения, устанавливающиеся по результатам анализа поведения пользователей.
Релевантность – соответствие наполнения выданной страницы содержимому запроса. Данная SEO расшифровка привязывается к числовому значению, на которое и опираются специалисты при определении запросов с высокой, средней и низкой частотой показов.
SERP и SERM. Из-за схожести написания вызывают путаницу у новичков. SERP – страницы с результатами выдачи после обработки пользовательского запроса. SERM – меры, направленные на улучшение репутации сайта, бренда, частного лица.
ТОП – первая десятка страниц, выдаваемых системой по результатам поиска.
Интент – потребность конкретного пользователя при схожести запросов.
Сниппет – фрагмент документа, полученный в результатах выдачи. Имеет структуру, состоящую из графического изображения (фавикона), заголовка и краткого описания. Также в структуру сниппета попадает адрес и дополнительные сведения.
Асессор – оценивает страницы на предмет соответствия потребностям пользователя.
Продолжая рассматривать SEO термины, мы добрались до второй части, изобилующей профессиональными оборотами и сокращениями.
Целевой запрос – информационный посыл, демонстрирующий готовность выполнить целевое действие: «купить», «заказать» и т.д.
Семантическое ядро – общность запросов, по которым раскручивается сайт.
Низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ), высокочастотные запросы (ВЧ) – условное разделение для простоты понимания частоты показов на протяжении месяца. НЧ – 5-50 пок/мес., СЧ – от 50- и до 1000 пок/мес., ВЧ – от 1000 до 10 000 пок/мес.
Длинный хвост – скопление микро-низкочастотных показов (менее 5-и раз в месяц), куда попадает до 33% от всего объема сессий.
Геозависимый запрос – поисковая фраза, демонстрирующая разные итоги выдачи в зависимости от региона, в котором находится пользователь.
Видимость в поисковиках – термин, определяющий процент целевой аудитории, которые увидят продвигаемый сайт в случае набора фразы из семантического ядра.
Продолжая наполнять словарь SEO, мы добрались до категории профессиональной лексики не только SEO-специалистов, но и дизайнеров. Впрочем, каждый оптимизатор немного дизайнер и наоборот.
Доменное имя – уникальный набор символов, позволяющий идентифицировать веб-сайт.
Код сервера – ответ, часть которого содержит числовую кодировку в формате от 1ХХ до 5ХХ. Чаще всего можно встретить такие ответы: 404 – страница не обнаружена, 503 – ресурс недоступен, 410 – документ удален.
Зеркало и главное зеркало. Главным зеркалом является полный адрес, выступающий основным. Ранжируется только главное зеркало. Зеркало – копия ресурса, размещенная на другом домене.
CMS – «движок» или система администрирования веб-ресурса, позволяющая создавать структуру и редактировать наполнение.
JavaScript – универсальный язык программирования, поддерживающий: функциональный, императивный и объектно-ориентированные стили написания.
Мета-теги – основные элементы разметки HTML, содержащие дополнительные сведения. Влияют на индексацию, но не отображаются при открытии страниц.
Специалистами заполняются следующие мета-теги
К числу мета-тегов также относятся элементы: document-state, revisit, generator, robots и многие другие.
WHOILS – протокол сети, применяемый данные регистрации, принадлежащие владельцу домена.
Noidex – HTML-тег парного типа, закрывающий от индексации часть документа. Поддерживается поисковиком Яндекс.
XML-карта сайта. Файл, содержащий адреса URL ресурса, подлежащих индексации поисковым ботом.
Robot.txt – файл в корневом каталоге сайта с инструкциями для поискового бота: разрешение, запрет на индексацию страниц, периодичность обращения к серверу и т.д.
Микроразметка – общность добавочных атрибутов верстки, позволяющая системам идентифицировать тип и структуру содержимого страницы. Наиболее распространённым является стандарт микроразметки schema.org, разработанный в 2011 году союзом гигантов Microsoft и поисковиками Yahoo!, Google.
Адаптивная верстка – верстка, позволяющая оптимизировать отображение сайта под различные разрешения дисплеев.
Приведем краткий словарь SEO терминов, которыми пользуются специалисты по контекстной рекламе, продвижению в социальных сетях.
Очень тесно с маркетинговыми связаны поведенческие факторы, для интерпретации которых существует свой набор терминов.
Мы разобрали SEO основные понятия, и вот добрались до «вершины», коей выступает маркетинговая аналитика.
Помимо упомянутых категорий профессиональной лексики также стоит упомянуть ссылочные и социальные факторы, текстовые термины, фильтры и санкции. О них немало сказано в других наших обзорах.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!