Агентство интернет-маркетинга

Продающий текст для бизнеса: краткое практическое руководство с примерами

Профессиональный продающий текст — это копирайтинг прямого отклика. Потребитель его прочел и выполнил целевое действие. Купил, подписался, скачал приложение и т.д. Конечно, текст — не самостоятельная единица, и сам по себе не может гарантировать резкий скачок прибыли. Важен продукт, его качество, цена, фото, удобный сайт, реклама. Однако сильный продающий текст может подогреть интерес к предложению, убедить в правильности намерений, развеять сомнения и побудить к действию.

О текстах для бизнеса и мастерстве копирайтинга пишут книги. Но мы дадим краткое руководство, пользуясь которым вы сможете самостоятельно подготовить неплохой продающий текст даже без глубоких знаний о психологии потребителя, маркетинге и т.д. Примеры прилагаются.

Для чего пишутся продающие тексты

Ну для продаж - это мы выяснили. Но что это - продающие тексты на практике?

Они пишутся в основном для:

  • Оформления посадочных страниц. Задача лендинга - конвертировать посетителей в лиды. А значит текст, составляющий лендинг, должен убеждать, отрабатывать возражения и побуждать к конкретному действию.
  • Главной. Главная страница должна продавать весь сайт. И текст - один из ключевых инструментов решения этой задачи.
  • Карточек товара. Если человек просматривает карточку товара - значит он уже “разогрет” и почти готов к покупке. Текст описания должен сделать так, чтобы рука сама потянулась к кнопке “Купить”.
  • Презентации. Текст формирует имидж компании и показывает ее преимущества.
  • Рассылок. Они не всегда продают “в лоб”: многие используют e-mail для формирования лояльности своих клиентов. Но чаще текст рассылки - все-таки продающий.
  • Продаж в соцсетях. Тут есть свои особенности: В соцсетях, как нигде важно не просто избежать агрессивного впаривания, но вообще действовать максимально деликатно. Чтобы подписчик и не понял, что его стимулируют к покупке.

В общем, где и как бы вы не продавали в Интернете - навыки умеющего продавать копирайтера пригодятся вам так же сильно, как услуги SEO продвижения, рекламы и/или SMM.

Учимся понимать потребителя

Перед тем, как приступить к написанию, поставьте себя на место читателя и ответьте на следующие вопросы.

На кого текст ориентирован? Составьте портрет целевого потребителя. Кто он, где живет, где работает, чем занимается в свободное время, какие потребительские цели преследует и т.д.

Например, читатель этого текста - человек, которому нужно самостоятельно написать продающий текст. Быстро и качественно. Без чтения книг, курсов и т.д.

Какую реакцию текст должен вызвать у читателя?

Помните - один текст - одно действие. Не предлагайте читателю купить и подписаться одновременно.

Какую проблему читателя текст должен решить?

Например, эта статья помогает понять, как писать продающие тексты новичку. Он сможет сесть и написать продающий пост в свой бизнес-аккаунт сразу после прочтения. Круто же?

Какую выгоду человек получит от покупки вашего продукта?

В любой сделке покупателя интересует, что он в итоге получит. Не оставляйте этот вопрос без ответа. Пример для этой статьи: грамотно составленный продающий контент может повысить конверсию страницы в среднем на 30-50%. Такие тексты стоят дорого. Научитесь писать самостоятельно - сэкономите на услугах специалистов (если вы предприниматель) или получите хороший навык для монетизации (если вы - копирайтер).

Составляем структуру текста

Все самое хорошее и полезное за нас придумали уже давно. Так и с контентом. Не стоит ломать голову над тем, что и как писать - используйте готовые шаблоны продающих постов и подставьте в них ответы на вопросы, описанные выше.

Моделей для написания много, но они все повторяют основные принципы написания продающего текста. Самая популярная называется AIDA.

AIDA - это формула готового решения задачи. В нашем случае она помогает поэтапно подвести читателя к решению о покупке. Хотите узнать, как научиться писать продающие тексты - начните с этого.

Как выглядит формула:

  • A — Attention (привлечение внимания),
  • I — Interest (вызов интереса),
  • D — Desire (вызов желания, предоставление аргументов для принятия решения),
  • A — Action (побуждение к действию, мотивация человека совершить нужное вам действие).

Вам остается только подставить свои вводные.

AIDA - это готовая структура продающего поста или текста. Рассмотрим на практике.

Как написать продающий текст по формуле AIDA

Привлекаем внимание читателя.

Эту задачу решает лид и заголовок. Продающий заголовок должен содержать описание выгоды от продукта и вызывать любопытство. Не “Развивающий кубик для малышей”, а “Как занять ребенка в поездке или в очереди”.

Вызываем интерес.

Для этого фокусируем внимание на “боли”, проблеме потребителя. Напоминаем, что перед тем, как начать писать тексты, нужно изучить своего потребителя.

Допустим, читательница очень хочет в Турцию, но с ужасом представляет 2 часа в самолете со своим годовасиком. Да что та, она вынуждена звать няню, чтобы хотя бы сходить в банк, ведь ребенок не выдерживает и пяти минут в очереди. На этом этапе мы рассказываем, что с хитрым бизи-кубом можно с малышом хоть на маникюр пойти: чудо-игрушка гарантированно займет его часа на 2.

Вызываем желание.

Заинтересованность в товаре не формирует желание. Оно возникает тогда, когда появляется мотивация к покупке. На этой ступени мы выкатываем все преимущества:

  • “бизи-куб” - полезная альтернатива мультикам и мобильным играм;
  • развивает моторику и логическое мышление;
  • компактный, можно брать с собой везде;
  • многофункциональный, не надоедает;
  • сделан из натурального дерева, выжил после 150 краш-тестов и т.д.

Также здесь используются доказательства ценности покупки. Фотографии чрезвычайно увлеченных детей в самолете, довольной мамы на маникюре и т.п. Вместе с фотографиями - отзывы счастливых родителей.

Желательно использовать самые эффективные рекламные “крючки” - предложить лимитированный бонус. Например, “Скидка 20% до 20-го июля”.

Действие.

Призываем читателя к действию. Купи, закажи, подпишись, оставь заявку и т.д.

Перед написанием почитайте примеры продающих фраз в интернете: их можно использовать в качестве эмоциональных триггеров. Однако, не переборщите и используйте их с умом. К примеру, фраза “самая низкая цена” неуместна при продаже товаров класса люкс. В следующий раз, когда вы заметите какую-либо рекламу в соцсетях, на Ютуб или на электронке - присмотритесь. Примеры - отличный учитель.