Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Профессиональный продающий текст — это копирайтинг прямого отклика. Потребитель его прочел и выполнил целевое действие. Купил, подписался, скачал приложение и т.д. Конечно, текст — не самостоятельная единица, и сам по себе не может гарантировать резкий скачок прибыли. Важен продукт, его качество, цена, фото, удобный сайт, реклама. Однако сильный продающий текст может подогреть интерес к предложению, убедить в правильности намерений, развеять сомнения и побудить к действию.
О текстах для бизнеса и мастерстве копирайтинга пишут книги. Но мы дадим краткое руководство, пользуясь которым вы сможете самостоятельно подготовить неплохой продающий текст даже без глубоких знаний о психологии потребителя, маркетинге и т.д. Примеры прилагаются.
Ну для продаж - это мы выяснили. Но что это - продающие тексты на практике?
Они пишутся в основном для:
В общем, где и как бы вы не продавали в Интернете - навыки умеющего продавать копирайтера пригодятся вам так же сильно, как услуги SEO продвижения, рекламы и/или SMM.
Перед тем, как приступить к написанию, поставьте себя на место читателя и ответьте на следующие вопросы.
На кого текст ориентирован? Составьте портрет целевого потребителя. Кто он, где живет, где работает, чем занимается в свободное время, какие потребительские цели преследует и т.д.
Например, читатель этого текста - человек, которому нужно самостоятельно написать продающий текст. Быстро и качественно. Без чтения книг, курсов и т.д.
Какую реакцию текст должен вызвать у читателя?
Помните - один текст - одно действие. Не предлагайте читателю купить и подписаться одновременно.
Какую проблему читателя текст должен решить?
Например, эта статья помогает понять, как писать продающие тексты новичку. Он сможет сесть и написать продающий пост в свой бизнес-аккаунт сразу после прочтения. Круто же?
Какую выгоду человек получит от покупки вашего продукта?
В любой сделке покупателя интересует, что он в итоге получит. Не оставляйте этот вопрос без ответа. Пример для этой статьи: грамотно составленный продающий контент может повысить конверсию страницы в среднем на 30-50%. Такие тексты стоят дорого. Научитесь писать самостоятельно - сэкономите на услугах специалистов (если вы предприниматель) или получите хороший навык для монетизации (если вы - копирайтер).
Все самое хорошее и полезное за нас придумали уже давно. Так и с контентом. Не стоит ломать голову над тем, что и как писать - используйте готовые шаблоны продающих постов и подставьте в них ответы на вопросы, описанные выше.
Моделей для написания много, но они все повторяют основные принципы написания продающего текста. Самая популярная называется AIDA.
AIDA - это формула готового решения задачи. В нашем случае она помогает поэтапно подвести читателя к решению о покупке. Хотите узнать, как научиться писать продающие тексты - начните с этого.
Как выглядит формула:
Вам остается только подставить свои вводные.
AIDA - это готовая структура продающего поста или текста. Рассмотрим на практике.
Привлекаем внимание читателя.
Эту задачу решает лид и заголовок. Продающий заголовок должен содержать описание выгоды от продукта и вызывать любопытство. Не “Развивающий кубик для малышей”, а “Как занять ребенка в поездке или в очереди”.
Вызываем интерес.
Для этого фокусируем внимание на “боли”, проблеме потребителя. Напоминаем, что перед тем, как начать писать тексты, нужно изучить своего потребителя.
Допустим, читательница очень хочет в Турцию, но с ужасом представляет 2 часа в самолете со своим годовасиком. Да что та, она вынуждена звать няню, чтобы хотя бы сходить в банк, ведь ребенок не выдерживает и пяти минут в очереди. На этом этапе мы рассказываем, что с хитрым бизи-кубом можно с малышом хоть на маникюр пойти: чудо-игрушка гарантированно займет его часа на 2.
Вызываем желание.
Заинтересованность в товаре не формирует желание. Оно возникает тогда, когда появляется мотивация к покупке. На этой ступени мы выкатываем все преимущества:
Также здесь используются доказательства ценности покупки. Фотографии чрезвычайно увлеченных детей в самолете, довольной мамы на маникюре и т.п. Вместе с фотографиями - отзывы счастливых родителей.
Желательно использовать самые эффективные рекламные “крючки” - предложить лимитированный бонус. Например, “Скидка 20% до 20-го июля”.
Действие.
Призываем читателя к действию. Купи, закажи, подпишись, оставь заявку и т.д.
Перед написанием почитайте примеры продающих фраз в интернете: их можно использовать в качестве эмоциональных триггеров. Однако, не переборщите и используйте их с умом. К примеру, фраза “самая низкая цена” неуместна при продаже товаров класса люкс. В следующий раз, когда вы заметите какую-либо рекламу в соцсетях, на Ютуб или на электронке - присмотритесь. Примеры - отличный учитель.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!