Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Просадка позиций знакома каждому владельцу коммерческого веб-ресурса. Регресс не всегда является следствием ошибок администрирования или стратегии продвижения. Иногда изменение позиций сайта носит разовый характер и не длится долго. Задача сегодняшнего обзора – рассмотреть все случаи, разделив их на: временные, постоянные, частичные и полные. Иногда нужно просо подождать, но чаще всего ситуация требует активного вмешательства. Сразу же подчеркнём, если не готовы браться за исправление ситуации самостоятельно, стоит привлечь к работе профессионалов. Так, в рамках услуги поисковое продвижение SEO оптимизаторы найдут и устранят технические, поведенческие причины, мешающие сайту развиваться.
Чтобы зафиксировать падение позиций сайта, необходимо понять, проседание коснулось только нашего ресурса или изменения затронули всю выдачу целиком. Помним, что выдача подвижна, а сайты в ТОПе удерживаются только благодаря постоянной работе над их оптимизацией. Поэтому при оценке собственного места, обязательно учитываем состав участников первой десятки.
Для мониторинга используем инструменты, делающие снимки выдачи. Подойдет сервис MegaIndex, где в вертикальном меню есть пункт под названием «История по запросу». Достаточно ввести запрос, по которому хотим отслеживать динамику, далее определяем временной промежуток и регион.
Если у сайта просели позиции в момент, скорее всего, причина изменения связана со сменой поискового алгоритма или попаданием под фильтр. Также довольно часто резкий провал обуславливается техническими причинами, по которым сайт становится недоступен для посещения.
Медленное, но при этом уверенное снижение выдачи по сравнению с конкурентами, связано с:
Иными словами, причины падения позиций сайта могут быть продиктованы объективными причинами, как то: смена поискового алгоритма, или же субъективными причинами, к числу которых относится явное отставание от трендов актуализации информации и юзабилити.
Падение всего сайта происходит из-за:
В случае проседания отдельных страниц или запросов, необходимо сосредоточиться на точечном устранении проблем.
Движение вверх/вниз в пределах первой десятки, неминуемо: вот запрос был в ТОП-5, а потом вдруг откатился на 10-ю позицию. Переживать в такой ситуации не стоит, но определить причину необходимо, дабы купировать дальнейшую деградацию ситуации.
Если периодическое определение позиции сайта показывает снижение по конкретному запросу, этому могут сопутствовать следующие причины.
Описанные ситуации можно отнести к текущим заботам оптимизатора, поэтому серьезного урона они не представляют, при условии своевременной реакции.
Не нужно быть опытным специалистов в области поисковой оптимизации, чтобы понять, что такое позиция сайта в выдаче, и как важно находиться как можно ближе к первой десятке. Откат на 30-ю позиции еще не катастрофа, но уже серьезный удар по посещаемости. Если это происходит по части запросов, придется поработать над оптимизацией проблемных страниц.
В ситуации, когда падает посадочная страница, в то время как остальные остаются в ТОПе, потребуется провести анализ инструментами, которые предлагают поисковики. Так, Яндекс Метрика позволяет сопоставить просевшие запросы для обнаружения закономерности проблем.
Как только проблемные страницы выявлены, приступаем к проверке их содержания. Проверяем ответ сервера, правильность расстановки тегов, в частности, canonical, отсеиваем дубли, оцениваем текст на предмет переспама.
Итак, мы выяснили, почему падают позиции сайта по отдельным запросам, но как это происходит на уровне поисковых систем? Падение страницы по части запросов происходит из-за вмешательства позапросной разновидности фильтра Баден-Баден. Сложность заключается в том, что о его работе нет никаких уведомлений в разделе «Безопасность» панели Яндекс Вебмастер.
Лишь косвенно мы можем предположить, что часть запросов не ранжируется из-за фильтрации. Чтобы исключить вероятность санкций, чистим текстовый контент от переспама, убираем «воду», трансформируем ключи из неестественной формы в удобную для чтения и понимания, оцениваем материал на предмет полезного содержания.
Вот мы и добрались до самой неприятной ситуации, когда, на вопрос, почему упали позиции сайта, обычно отвечают: «Ответ вам точно не понравится».
Если после многочисленных проверок вы так и не смогли найти ответ на вопрос, почему сайт падает в позициях, проведите технический аудит с помощью сервисов SiteAnalyzer или Screaming Frog, проверьте контент на уникальность.
Для сохранения позиций сайта на длительном временном отрезке рекомендуется:
Либо, можно нанять SEO-специалиста, который будет делать всю описанную работу за вас, отчитываюсь в ежемесячном формате об основных изменениях и проделанной работе.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!