Агентство интернет-маркетинга

Посетители есть, заказов нет: повышаем конверсию сайта

Задача веб-сайта интернет-магазина — конвертировать посетителей в клиентов. Однако, это получается далеко не всегда - часто пользователи лишь посещают пару страниц и покидают ресурс. Если таких большинство - у вашего бизнеса есть проблема! Переходы на сайт потребляют рекламный бюджет, SEO-оптимизатор исправно получает гонорар, однако все маркетинговые усилия не приносят прибыли. Как это исправить?

В статье мы делимся эффективными приемами по увеличению коэффициента конверсий при помощи инструментов SEO-оптимизации и продвижения с гарантированным результатом. Их вы можете реализовать на своем сайте сразу после прочтения.

Что такое конверсия сайта

Конверсия - это многозначное понятие. В буквальном переводе с английского (“Conversion”), означает «превращение, преобразование». В электронной коммерции и интернет-маркетинге конверсия сайта — это одна из ключевых метрик, позволяющая оценить эффективность торговой площадки, отдельной ее страницы, маркетинговых усилий и т.д. Она выражается в процентном соотношении всех гостей ресурса к тем из них, кто совершил то или иное целевое действие (ЦД).

Формула проста:

Пользователи, совершившие ЦД / всех посетителей веб-ресурса * 100%

Пример: если онлайн-шоп за месяц посетило 100 тыс. юзеров, из которых 200 сделали покупку, то уровень конверсии (CTR) торговой площадки равен 0,2%. Норма конверсии далеко не универсальна и рассчитывается отдельно для каждого рыночного сегмента и торговой ниши.

Стоит ли увеличить рекламный бюджет?

Яндекс.Метрика и/или Google Analytics показали низкий коэффициент конверсии: что это значит для владельца бизнеса? Что пора бы увеличить рекламные вложения? Или попинать PPC-специалиста?

Нет, наращивание рекламного бюджета, скорее всего, нагонит трафик. Однако, конверсионее этот трафик не станет, а стоимость привлечения покупателя возрастет. Маркетинговые усилия будут убыточными.

Пинать PPC-специалиста тоже не имеет смысла: на плохое качество рекламы может указывать низкий коэффициент кликабельности. А слабый показатель конвертации посетителей в лидов сигнализирует о проблемах внутри самого сайта.

Т.е., что такое увеличение конверсии веб-ресурса? Это комплекс работ по совершенствованию ресурса, направленный на стимулирование его посетителей к покупке или совершению иного целевого действия.

Первое, что нужно сделать - это понять, почему посетители, которые пришли на ваш сайт по рекламному объявлению, из поиска, по внешней ссылке и т.д., покидают его без результата.

На что обратить внимание

Как понять, что влияет на конверсию сайта конкретно в вашем случае, чтобы не действовать наугад?

Проанализировать нужно следующие факторы:

  1. Дизайн. Насколько он соответствует тематике, насколько понятен, приятен и удобен для восприятия? Не перегружен ли сайт лишними деталями. Часто владельцы площадок добавляют на страницу много ненужного материала, который путает посетителей, раздражает муторным поиском. Например, поп-ап или push-уведомления. Посоветуйтесь со специалистом.
  2. Контент. Задумываясь о том, как повысить конверсию сайта, исключите следующие факторы на своих страницах:
    • Низкая уникальность контента;
    • Неактуальность;
    • Несоблюдение технических показателей качества текстов на сайтах (переспам, “простыни” текста и т.д.);
    • Отсутствие визуальной составляющей - качественных и наглядных фотографий, и других материалов;
    • Отсутствие исчерпывающего описания товара.
  3. Юзабилити. Т.е., удобства функционала веб-ресурса для его пользователей. Нередко посетитель уходит с сайта из-за непонятной структуры, отсутствия нужных ему фильтров, ссылок на разделы.

    Для e-commerce сайтов, также, характерен высокий процент брошенных корзин.Этот показатель также важно отслеживать. Если брошенных корзин слишком много, важно понять причину: оценить удобство оформления заказа, оплаты и т.п.
  4. Техническое состояние сайта. Если вы стремитесь улучшить конверсию сайта, на нем не должно быть “мусорных” страниц, он должен быстро загружаться. Стабильный хостинг должен обеспечивать постоянный доступ посетителей на все страницы сайта.

Технические улучшения

Рассмотрим наиболее очевидные методы повышения конверсии сайта подробнее.

  1. Улучшение верстки и дизайна.
    Главный тренд в веб-дизайне - удобство. Гость после попадания на сайт должен сразу понимать, куда кликать, как сделать покупку, как провести оплату, как связаться с менеджером и т.д. Он не должен “спотыкаться” о дизайн. Функционал не должен раздражать и вызывать желание покинуть сайт.
    При разработке дизайна, опирайтесь понимание психологии целевого потребителя, оценивайте удобство пользования сайтом и перемещения по его страницам. Находите способ вывести на первый план те товары, которые нужно продать в первую очередь и т.д..
  2. Мобайл френдли.
    Более половины трафика поступает с мобильных. Так что если ваш сайт со смартфона до сих пор выглядит как простыня крошечных буковок и картинок - срочно исправляйте ситуацию!
  3. Повышение скорости загрузки.
    По данным исследования международной маркетинговой компании Aberdeen Group, одна секунда, превышающая норму для загрузки веб-ресурса, снижает показатель конверсионности 7%, а уровень удовлетворенности гостей сайта — на 16%. Онлайн-потребители сегодня предпочитают быстрые покупки. Поэтому убедитесь, что ваш сайт загружается достаточно быстро.

    Для этого мы рекомендуем использовать гугловский сервис PageSpeed Insights. Он проверит скорость загрузки десктопной и мобильной версии,и выдаст рекомендации по улучшению.
  4. Упрощение цепочки транзакции.
    Современный онлайн-потребитель хочет делать покупки не только быстрее, но и проще.

    Подумайте, как сократить путь посетителя к целевому действию и устраните лишние шаги. И еще многих клиентов отпугивает требования большого количества личной информации при оформлении заказа. Сегодня все популярнее становится покупка в 1 клик. Для нее не нужен массив ваших данных и множество действий. На конверсии это точно отразится положительно!
  5. Кликабельность элементов.
    Элементы веб-ресурса, побуждающие посетителей к каким-либо целевым действиям, следует оформлять в виде кнопок. Обязательно добавляйте призыв к действию.
  6. Улучшение навигации.
    Основные моменты, требующие проработки:
    • Интуитивно понятное замещение разделов.
    • Системы фильтров и поиска. Подбирайте фильтры, отвечающие запросам и потребностям ЦА. Внедряйте “умный” поиск.
    • Удобная структура. В идеале - не более 4-х кликов до карточки товара с любой страницы сайта.
    • “Хлебные крошки”.

Маркетинговые приемы для повышения конверсии

Мы рассмотрели технические способы повышения конверсии, а теперь рассмотрим эффективные маркетинговые приемы, которые направлены на стимулирование посетителя к покупке.

    1. Расскажите больше о себе. Качественно заполните блок “О нас”, покажите кейсы или “закулисье” компании, сертификаты и достижения.
    2. Создайте дополнительную ценность в виде скидок, бонусов, подарков, возможности бесплатного тестирования и т.д.
    3. Напоминайте о брошенной корзине. Не стоит терять пользователей, которые были в шаге от того, чтобы стать клиентами. Напомните им о собранной корзине. Это можно сделать через рассылку, при помощи инструментов ремаркетинга, или посредством триггерных пуш-уведомлений.
    4. Добавьте интерактивные элементы. Игры, опросы, конструкторы, калькуляторы и другие современные решения, которые вовлекают пользователя во взаимодействие с функционалом ресурса.
    5. Используйте триггеры соцдоказательства. Публикуйте отзывы, кейсы и информацию о клиентах и т.д.

Внедряйте и тестируйте эти и другие идеи для сайта и повышайте конверсию без увеличения рекламных расходов!