Таргетинг и контекстная реклама одинаково эффективны в реализации главной задачи – привлечении целевой аудитории. Некоторые искренне уверены в том, что это синонимы такого феномена, как реклама в интернете. На самом деле, отличия между ними также разительны, как разница между объявлением в газете и билбордом в центре города. В этом материале мы не будет судить, что лучше, таргетинг или контекстная реклама, оставив этот выбор читателю.
Начнем с общих понятий. Таргетированная реклама активно трудится в социальных сетях. Это ее вы видите в качестве всплывающих блоков, каждый раз, когда просматриваете ленту или новостные события. Перед её запуском задается целевая аудитория, в настройках которой содержатся такие параметры, как пол, возраст, место проживания, интересы людей. Иными словами, таргетирование рекламы это кратчайший путь к своей аудитории посредством наиболее подходящего продукта. Плюсы таргетинга заключаются в том, что такая реклама способна увеличить переходы, и одновременно с этим донести до пользователей информацию некоммерческого толка: новость, сведения об имиджевых, партнерских достижениях. Также крайне полезным является тот факт, что с помощью этого инструмента можно собирать сведения о пользователях, формируя базу для дальнейшей работы.
Важным преимуществом целевой рекламы следует считать её автономность. Для запуска кампании не нужен даже собственный сайт. С контекстом подобный «трюк» не пройдет. Если сайта нет, ссылка будет перенаправлять клиентов на коммерческую страничку в социальных сетях, незаметно собирая сведения в лид-форму.
В каких ситуациях можно использовать только таргетинг?
Есть как минимум четыре ответа на вопрос, для чего нужна таргетированная реклама, или почему в отдельных случаях работает только она?
Стоит делать ставку на таргетинг, если:
- У Вас нет сайта.
- Есть необходимость вывести на рынок новый товар/услугу.
- В точности знаете, кто ваш клиент (сколько ему лет, какого он пола, где проживает).
- Стремитесь к созданию позитивного имиджа вашего бизнеса. Через социальные сети проще, быстрее и дешевле доносить до аудитории информацию об активностях, акциях, скидках, новых поступлениях и т.д.
- Вы видите, что аналогичные товары активно приобретаются через соцсети. Как правило, это так называемые эмоциональные покупки, или товары молодежной направленности.
О таргетинговой рекламе рассказали все основные моменты и подчеркнули особенности, теперь переходим к обзору возможностей контекстного продвижения.
Что такое контекстная реклама?
Показывается поверх результатов выдачи при обработке запросов пользователей. Содержит переход на магазин и короткий информационный посыл. Когда говорят про настройку рекламы сайтов на заказ, то имеют в виду именно такой формат. Кстати, от качества настройки, умения подмечать детали аналитики, во многом зависит и результативность кампании.
При создании объявления релевантные поисковые запросы скрупулёзно собираются и анализируются. Важно добиться «синхронизации» между запросом и тематикой всплывающего объявления. К примеру, запрос «заказать рекламу» может подтянуть объявления рекламных агентств, специализирующихся на наружных формах, а вот уже более точное обращение «заказать рекламу в интернете» покажет рекламу digital-компаний, предлагающих услуги контекстного продвижения и SMM.
Так для чего нужна контекстная реклама, или лучше, так… что даст ее применение? Перед ответом на вопрос, обратим внимание на несколько нюансов. Контекст не работает без сайта, и второй момент – законодательные ограничения, касающиеся азартных игр, алкоголя и табака.
Вам подойдет контекстное продвижение, если:
- ваш типичный покупатель не приветствует социальных сетей, предпочитает поиск из браузера;
- продукт, который вы продаете, действительно востребован и интересен. Определить уровень заинтересованности поможет аналитика запросов Wordstat (Яндекс) или Google Trends;
- нет времени на «раскачку», и вам нужны быстрые продажи разу после запуска кампании;
- сложно определить свою аудиторию.
Если подытожить, то контекст, это выбор крупных компаний, предлагающих массовый продукт.
Чем же таргетинг отличается от контекстного продвижения?
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что разница между контекстной и таргетинговой рекламой сводится к следующим особенностям.
- Контекст работает при наличии сайта и знакомого большинству товара/услуги.
- Социальные сети – стихия для успешного применения целевой рекламы.
- На старте и в процессе поддержания функциональности, контекст: сложнее и дороже, но и результаты от использования этого метода приходят быстрее.
Личное мнение автора таково, что оба метода должны работать одновременно. Вместо того чтобы искать ответ на вопрос, чем отличается таргетированная реклама от контекстной, стоит задать другой вопрос, какие бонусы получится извлечь из одновременного применения обеих технологий?
Плюсы от одновременного применения очевидны: больший охват аудитории, больше каналов для привлечения клиентов. Да, поддержка всех направлений сразу требует солидных ресурсов, финансовых вложений, но оно того стоит.
Вот один из примеров совместной работы. Назовем его «приманка + заказ». Контекстом привлекаем аудиторию, в процессе взаимодействия предлагаем подписаться на страничку в социальных сетях, где регулярно постим информацию о скидках и распродажах, тем самым постоянно «подогревая» потенциальных клиентов.