Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Как правильно оформлять страницы пагинации (постраничной навигации сайта) и стоит ли закрывать их от поисковых роботов?
Если закрывать, то каким именно способом: canonical, robots.txt, meta robots?..
Если сохранить их открытыми, то что при этом нужно учесть?
Эти вопросы нередко вызывают споры между SEO-специалистами.
Предлагаем рассмотреть все возможные варианты.
Пагинация - это постраничная разбивка страниц каталогов или категорий сайта, которая необходима тогда, когда все представленные пользователю продукты не помещаются на одной странице. Например, у вас есть интернет-магазин с 1000 товарных позиций. Пагинация позволяет с удобством разместить все товары в каталоге, разбивая его на страницы, скажем, по 24 товара на каждой. Страницы разметки: главная страница, страница 2, страница 3 и т.д. - это и есть страницы пагинации, и, с точки зрения SEO, их нужно оптимизировать.
Неоптимизированная пагинация страниц приводит к формированию внутренних дублей и некачественных, с точки зрения поисковых роботов, страниц, что крайне негативно сказывается на ранжировании.
Итак, как же настроить постраничную навигацию так, чтобы она работала на SEO, а не вредила ему.
В таком случае нужно выполнить ряд важнейших действий:
Для этого достаточно добавлять к тексту title первой (главной) страницы приставку “ - страница N”.
Есть и другой вариант - деоптимизация заголовка title. В качестве текста для него использовать только название категории и приставку.
Неоптимизированные заголовки последующих страниц становятся менее релевантными, не отвлекая внимание поисковых роботов от первой страницы.
Это можно сделать несколькими способами:
Способ 1. В теории можно попытаться не допустить попадания страниц пагинации в выдачу через robots.txt. На практике - это худшее решение. В таком случае поисковый бот посетит только первую страницу и на этом остановится. Товарные карточки в глубине разметки будут плохо индексироваться, но при этом в выдаче Google могут появиться ссылки на скрытые страницы.
Способ 2. Запрет на добавление страниц в индекс можно установить при помощи добавления тега <meta name="robots" content="noindex" /> на все страницы. Таким образом страницы будут скрыты от роботов, но ссылки на них не будут попадать в выдачу.
Мы предлагаем усовершенствовать этот метод, используя сочетание директив «noindex, follow». Так бот поисковика не будет отправлять страницы в индекс, но сможет свободно перемещаться по ссылкам, которые размещены на данных страницах.
Способ 3. Канонизировать главную страницу, установив на нее rel="canonical" со всех страниц постраничной навигации. Так боты будут обходить все ссылки на страницах разметки, но сами страницы в индекс не попадут.
Таким образом только первая, каноническая страница будет участвовать в поиске. Страницы из глубины разметки будут продемонстрированы пользователю только если они более релевантны пользовательскому запросу, а их контент значительно отличался от контента канонической страницы во время сканирования ботом.
Итак, однозначного ответа на вопрос, закрывать ли страницы пагинации от индекса, не существует. Все зависит от особенностей сайта, бизнеса, от релевантности страниц разметки и их трафика, ваших целей и т.д. В каждом случае SEO-специалист разрабатывает индивидуальную стратегию оптимизации.
Какую стратегию в оптимизации страниц пагинации e-commerce проектов чаще всего используем мы:
Это - достаточно просто и быстро. Вы же можете выбрать несколько методов для своего проекта, протестировать их, проанализировать результаты и таким образом составить оптимальную стратегию оптимизации, которая эффективно сработает в интересах SEO.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!