Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Сразу хотим сделать акцент на том, что нацеленность на бренды конкурентов считается противоречивой тактикой. Да, правильно настроенная реклама на бренд конкурента дает возможность повысить узнаваемость своего продукта и отобрать часть трафика у соперников по нише, но с другой стороны конверсионность у такого трафика будет весьма посредственной.
В войне капиталов все средства хороши, а значит, и нам не стоит отставать от трендов, тем более что мы не можем знать наверняка, что против нас ни используются те же методы.
Для получения части трафика компаний, с которыми мы ведем борьбу за клиентов и покупателей, воспользуемся контекстной рекламой, настроив её на названия брендов. Такой метод до 2008 годы был запрещен Google, однако сейчас ограничения сняты, и мы можем смело принять его на вооружение.
Для начала определимся с понятиями. Итак, контекстная реклама на бренд — это внесение в качестве ключевых слов при настройке кампании: названия своего сайта, сайта конкурента, наименования торговых марок или услуг, по пересекающимся запросам.
Какие преимущества предлагает этот прием?
Очевидно, что хвататься за этот способ, как за некую безальтернативную возможность, не стоит. Взвести все «за и «против», а лучше закажите контекстную рекламу на сайт у профессионалов, которые точно определят стратегию.
К сожалению, кампании, нацеленные на трафик конкурентов, подходят не для всех направлений. Наиболее эффективной эта стратегия будет в сферах с небольшой «плотностью» участников, предлагающих товары схожие по качеству и функционалу. Яркий пример – продажа смартфонов. Если взять за отправную точку тот факт, что потенциальный покупатель не является поклонником конкретной марки, а ищет устройство, исходя из объема памяти, мощности процессора или чувствительности сенсора камеры, тогда обсуждаемая стратегия подойдет. Именно такой подход, к слову, используют и сами производители носимой электроники.
Окажется бесполезной эта тактика в тех нишах, где конкурентов слишком много или напротив настолько мало, что прямое сравнение сыграет против вас.
Запомним три основных момент.
Но самое главное, мы должны первым делом определить рекламируются ли конкуренты по нашему бренду. Для этого вводим в поиске релевантный запрос из числа тех, на которых планируется строить кампанию, и изучаем результаты. Для анализа по другим регионам и устройствам, используем опцию предварительного просмотра объявлений в сервисе Google Ads.
Если окажется, что ваши запросы уже вовсю «атакуются», принимаем на вооружение ту же тактику.
Бесшабашная реклама по конкурентам недопустима! Вы не можете вносить любые ключи, рассчитывая, что это не вызовет «гнева» поисковых систем. Есть свод правил, которые нужно запомнить, вступая на тропу войны за внимание пользователей.
Мы рассказали, что такое контекстная реклама на бренд, но есть еще, как минимум пять аналогичных способов, позволяющих легально увести аудиторию на свой сайт: настройка на таргетинг по геолокации, реклама в сети по ключевым фразам конкурентов, нацеленность на участников групп, реклама в Gmail, реклама на YouTube перед роликом конкурента.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!