Настройка контекстной рекламы на бренд конкурента

Настройка контекстной рекламы на бренд конкурента

Сразу хотим сделать акцент на том, что нацеленность на бренды конкурентов считается противоречивой тактикой. Да, правильно настроенная реклама на бренд конкурента дает возможность повысить узнаваемость своего продукта и отобрать часть трафика у соперников по нише, но с другой стороны конверсионность у такого трафика будет весьма посредственной.

В войне капиталов все средства хороши, а значит, и нам не стоит отставать от трендов, тем более что мы не можем знать наверняка, что против нас ни используются те же методы.

Для получения части трафика компаний, с которыми мы ведем борьбу за клиентов и покупателей, воспользуемся контекстной рекламой, настроив её на названия брендов. Такой метод до 2008 годы был запрещен Google, однако сейчас ограничения сняты, и мы можем смело принять его на вооружение.

Для начала определимся с понятиями. Итак, контекстная реклама на бренд — это внесение в качестве ключевых слов при настройке кампании: названия своего сайта, сайта конкурента, наименования торговых марок или услуг, по пересекающимся запросам.

Какие преимущества предлагает этот прием?

  1. «Увод» части аудитории на свой сайт. Цель достигается при минимальном вложении средств.
  2. Повышение собственной конверсии, прирост числа целевых посетителей за небольшой временной промежуток.
  3. Возможность на равных посостязаться с «авторитетами» рынка, предложив лучшие условия: меньшую стоимость, скидки, оперативную доставку и т.д.
  4. Повышение узнаваемости товара, услуги, бренда, расширение охвата аудитории.

Очевидно, что хвататься за этот способ, как за некую безальтернативную возможность, не стоит. Взвести все «за и «против», а лучше закажите контекстную рекламу на сайт у профессионалов, которые точно определят стратегию.

Подходит ли контекст по брендам для вашего бизнеса?

К сожалению, кампании, нацеленные на трафик конкурентов, подходят не для всех направлений. Наиболее эффективной эта стратегия будет в сферах с небольшой «плотностью» участников, предлагающих товары схожие по качеству и функционалу. Яркий пример – продажа смартфонов. Если взять за отправную точку тот факт, что потенциальный покупатель не является поклонником конкретной марки, а ищет устройство, исходя из объема памяти, мощности процессора или чувствительности сенсора камеры, тогда обсуждаемая стратегия подойдет. Именно такой подход, к слову, используют и сами производители носимой электроники.

Окажется бесполезной эта тактика в тех нишах, где конкурентов слишком много или напротив настолько мало, что прямое сравнение сыграет против вас.

Запомним три основных момент.

  1. Перед запуском кампании обязательно изучаем рынок.
  2. Не используем данную стратегию в качестве основной.
  3. Не применяем настройку на конкурирующие брендовые запросы на старте контекстного продвижения.

Но самое главное, мы должны первым делом определить рекламируются ли конкуренты по нашему бренду. Для этого вводим в поиске релевантный запрос из числа тех, на которых планируется строить кампанию, и изучаем результаты. Для анализа по другим регионам и устройствам, используем опцию предварительного просмотра объявлений в сервисе Google Ads.

Если окажется, что ваши запросы уже вовсю «атакуются», принимаем на вооружение ту же тактику.

Что нужно знать при настройке рекламы по брендам?

context_advertising_brand Настройка контекстной рекламы на бренд конкурента

Бесшабашная реклама по конкурентам недопустима! Вы не можете вносить любые ключи, рассчитывая, что это не вызовет «гнева» поисковых систем. Есть свод правил, которые нужно запомнить, вступая на тропу войны за внимание пользователей.

  1. Изучите рынок, сосредоточьтесь только на сайтах, которые соперничают с вами по целевой аудитории. К примеру, если вы реализуете смартфоны конкретной торговой марки, будет бессмысленно вступать в борьбу с крупным магазином, предлагающим широкий ассортимент мобильных гаджетов.
  2. Не применяйте в объявлениях (заголовке, текста) названия зарегистрированных торговых марок. Это запрещено законами почти во всех странах СНГ. Если поисковые боты уличат в нарушении авторского законодательства, получите бан от Google Ads, а то и материальные претензии со стороны правообладателя.
  3. Следите за результатами с помощью Google Analytics, чтобы понимать, как себя ведут пользователи, попавшие на сайт через контекст. Низкая конверсия, большое число отказов – верный признак того, что кампания не работает.
  4. Не используем для таргетинга по конкурирующим брендам показы на мобильных устройствах. Статистика говорит нам о том, что 70% пользователей, набирающих запрос на мобильном устройстве, всерьез нацелены на покупку. Переубедить клиента, находящегося в шаге от воронки продаж, невозможно.
  5. Напишите сравнительную статью, аргументировано изложив сильные стороны своего предложения в сравнении с предложениями конкурентов. В таком формате использование торговых марок только приветствуется. Высоко оценит страницу со статьей при ранжировании и AdWords.

Мы рассказали, что такое контекстная реклама на бренд, но есть еще, как минимум пять аналогичных способов, позволяющих легально увести аудиторию на свой сайт: настройка на таргетинг по геолокации, реклама в сети по ключевым фразам конкурентов, нацеленность на участников групп, реклама в Gmail, реклама на YouTube перед роликом конкурента.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться с друзьями

Личный помощник
Ведет дела в рамках услуги поисковая реклама Погружается в специфику работы, но при этом умеет донести информацию доступным способом Связывается с заказчиком минимум раз в неделю для передачи отчетов, обсуждения результатов

Подписка

Подписывайтесь на наш Блог, в котором мы делимся знаниями, кейсами, гайдами и актуальными новостями интернет-маркетинга

Повысьте продажи
с вашего сайта

Наш помощник свяжется с вами, чтобы обсудить
детали и сделать предложение о сотрудничестве

Татьяна Залитко

Ярослав Тарасенко — руководитель отдела первых продаж

Имя
Телефон
Сайт
×
Ваша заявка получена.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!