Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Контекстная реклама - инструмент эффективный, но непростой в использовании. Каждый новичок, пытающийся разобраться в рекламном кабинете Директа и Google Ads охотно это подтвердит. Чтобы запустить рекламу, как минимум, нужно уметь работать с различными профильными программами для ведения рекламной кампании: Google Adwords, Google Tag Manager, Analytics, Merchant Center, Key Planner, Editor, AdSense, а также программами Яндекса. Нужно разбираться в алгоритмах и тонкостях настройки разных типов кампаний, работать с аналитикой и многое другое.
Лучше возложить ответственность за это непростое дело профессионалу. Но владельцы бизнеса, зачастую перфекционисты и трудоголики, и случается, что они хотят заниматься контекстом самостоятельно, чтобы контролировать результат от и до. Если вы узнали себя - рекомендуем прочесть эту статью. В ней мы вкратце опишем подноготную работы с контекстом, а вы решите, подходит это вам или нет.
Если да - рекомендуем начать обучение как можно раньше. Если нет - приглашаем заказать настройку Google Adwords или Яндекс Директ в нашем интернет-агентстве!
Нас собственный чек-лист по настройке и оптимизации рекламных кампаний (на примере Google Ads выглядит таким образом:
В целом, перед тем, как задуматься о настройке контекстной рекламы самостоятельно, вам следует понимать, что придется:
Запустить контекстную рекламу самостоятельно по чек-листу из интернета можно, но, откровенно говоря, маловероятно, что такая реклама окупиться. Всего одна ошибка, допущенная по незнанию, может слить бюджет в трубу. Например, если вы не указали тип соответствия ключевых слов в настройках кампании, рекламная система покажет рекламу всем подряд, самой широкой группе запросов. Итог - нецелевые показы, низкий CTR, дорогие клики и убытки.
Если хотите управлять контекстом - придется изучить все тонкости контекстной рекламы и пройти обучение.
Если вы все же решительно настроены на обучение, рекомендуем провести еще один сеанс самоанализа и понять, подходит ли вам работа с контекстной рекламой в принципе. Возможно, вы намного более эффективны, как управленец, а не технический специалист и принесете больше пользы в решении стратегических задач бизнеса.
Итак, каков он - умелый контекстолог? Какие навыки и способности помогают специалистам хорошо делать свою работу, быстро обучаться контексту, избегать эмоционального выгорания и приносить пользу бизнесу?
Запуск объявлений - лишь начало работы с контекстом. Специалисту приходится постоянно работать с аналитикой, большими массивами данных, ставками, таблицами и вычислениями, систематизировать их и тестировать гипотезы.
После запуска контекстолога ждет огромный пул рутинных задач. Сюда входит расширение списка минус-слов, перегруппировка ключей, корректировки ставок, работа с аудиториями, корректировки объявлений и т.д.
Некоторые задачи можно частично автоматизировать при помощи внутренних и сторонних PPC-инструментов, но доля участия специалиста все равно остается значительной.
Перед тем, как самому запустить контекстную рекламу, подумайте, хватит ли вам усидчивости и времени на работу с рутиной.
В рекламе, как и все в digital-среде, постоянно меняется. Корректируются механизмы, появляются новые инструменты, новые правила игры на рынке и новые игроки.
Контекстолог всегда должен быть в курсе трендов платного поиска, актуальной ситуации на конкурентном рынке и т.д. Иначе есть шанс безнадежно отстать от более пытливых конкурентов и переплачивать за рекламу втридорога.
Результат после запуска кампаний поступает быстро, как и первая статистика. Важно реагировать быстро и быть готовым справляться с многозадачностью.
Если это - о вас и вы уверены, что вам понравится контекстная реклама, настроить самому кампании после должного обучения и пары экспериментов будет не так уж и сложно. Дерзайте!
Таким образом, вы сможете заниматься настройкой рекламы самостоятельно, контролировать и координировать работу контекстолога и сразу оценить компетентность соискателя, экономить на услугах специалистов, лучше ориентироваться в вопросах digital-марокетинга.
Однако:
Приостановки некоторых кампаний, например классических торговых, сводят на “нет” все усилия, приложенные ранее. Потому процесс не должен зависеть от одного человека. Нужно быть готовым делегировать работы по контексту в любой момент, и при том каждый раз сталкиваться с предоставлением доступа к аккаунту и другие хлопоты.
Так реклама будет в надежных руках, колеса всегда будут крутиться вне зависимости от обстоятельств, связанных с человеческим фактором, а рекламодатель сможет направить усилия на решение прочих бизнес-задач.
Решение изначально отдать рекламу на аутсорс кажется нам оптимальным.
Для стратегического партнерства лучше выбирать агентства интернет-маркетинга, которые располагают полноценной PPC-командой и предоставляют результат в виде высокого ROMI/ROI, звонков и продаж.
Основные преимущества агентств:
Что касается цены - digital-рынок разнообразен. Можно найти агентство с адекватным прайсом и форматом сотрудничества, согласовать инструменты контроля, степень вовлечения владельца бизнеса в процесс и наслаждаться результатом.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!