Формирование правильных мета-тегов - обязательная часть SEO оптимизации и продвижения сайтов поисковиках. Почему это так важно?
Описание и заголовок веб-страницы — это “лицо” сайта. Первое, что видит пользователь в выдаче в ответ на свой поисковый запрос и один из ключевых факторов ранжирования. Сочтет ли поисковик ваш сайт наиболее релевантным поисковому запросу? Захочет ли пользователь кликнуть по синей ссылке? Это зависит от того, как поисковый оптимизатор пропишет мета-теги. Сегодня мы рассмотрим, что такое мета теги, для чего конкретно они нужны и почему они играют важную роль в индексации и продвижении веб-ресурса.
Ответы на эти и другие вопросы об эффективных коммерческих текстах - далее в статье.
Что такое мета-меги
Мета теги — это элементы программного кода HTML-страницы, которые предоставляют мета-данные структуры электронного документа (веб-страницы). Как правило, указываются в теле заголовка <head>...</head>.
Итак, для чего нужны мета-теги, основными из которых считаются Title и Description? Главная задача - предоставить поисковым системам ключевую информацию о содержании страницы сайта. Полученные данные используются при ранжировании в поиске.
Вот так мета-теги выглядят в коде страницы:
Типы мета-тегов
Атрибуты HTML-страницы разделяются на meta теги для SEO и на мета теги для технической оптимизации. К первой группе относят главные теги: title, description. Именно они используются для оценки содержания страницы ботами.
Рассмотрим их подробнее.
Какие задачи решают мета-теги?
В процессе индексации поисковые боты проверяют страницы ресурса на наличие данных с атрибутом. Грамотно сформированные теги помогают поисковикам наиболее точно определить тематику страницы. Таким же образом работают и работают и браузеры, когда ищут способ отображения контента на десктопах и мобильных устройствах.
Таким образом, SEO теги решают три основных задачи:
- Передают структурированные данные поисковикам, тем самым способствуя продвижению ресурса по соответствующим запросам целевой аудитории. Мета-теги учитываются поисковиками при оценке качества страниц.
- Способствуют корректной визуализации контента на разных устройствах и в разных браузерах.
- Позволяют потенциальному визитеру сайта увидеть в выдаче самую важную информацию о содержании страницы.
При прочих равных, сайты с заполненными тегами будут ранжироваться лучше “безтеговых” конкурентов.
Title
Title (в переводе, “заголовок”) – один из ключевых атрибутов веб-страницы. Когда поисковая машина сканирует код, то прежде всего она проверяет заголовок. В браузерах Title представлять собой название страницы, а в индексе – ссылкой на веб-ресурс.
В целом, meta title - главный из SEO тегов, положительно влияет на ваши позиции в выдаче и количество переходов на сайт.
В Title рекомендуется начинать с ключевой фразы. Кроме того, там же желательно указывать главные преимущества предложения.
Давайте узнаем, как правильно прописать мета теги Title:
- В начале текста прописываются высокочастотники.
- Длина заголовка лимитирована. В Google она ограничивается 70-ю символами (с пробелами), в Яндекс - 80-ю. Более длинный заголовок можно прописать, однако тогда его окончание не будет отображаться.
- Заголовок должен быть человокопонятным и удобочитаемым. В “золотые” времена SEO оптимизаторы нередко наполняли заголовок ключами под завязку, формируя что-то типа “Купить носки опт Украина. Носки дешево. Носки купить белые, черные”. Сегодня это - прямая дорога под фильтры.
- Вписывать название веб-сайта не обязательно, так как поисковики учитывают название домена;
- В Title должны содержаться поисковые запросы, релевантные содержанию страницы. Иначе, посетители, на обнаружившие на ней то, что искали, будут возвращаться в выдачу. Показатели отказов зашкалят, позиции в выдаче обвалятся.
- Дублирование title на двух разных страницах недопустимо.
- Не рекомендуется использовать более 1 раза одно и то же слово в заголовке.
Коммерческие “тайтлы”, теги для интернет-магазина должны включать важную для пользователя информацию. Рекомендуется упоминать цены и выгодные условия заказа. Это положительно повлияет на количество переходов заинтересованных пользователей.
Description
Атрибут description (перевод, “описание”) — краткое изложение страницы веб-ресурса в браузере. Тег располагается под title в выдаче, но не видим на странице сайта. Как и “титл”, сканируется поисковиками для понимания содержания страницы и играет роль в последующем распределении алгоритмом результатов выдачи.
Кроме того, поисковики используют description для формирования сниппета.
Вот так выглядит в Google:
Рекомендации к написанию meta description при оптимизации интернет-магазинов:
- Длина в данном случае не должна превышать 300 символов (с пробелами). Оптимально прописывать порядка 170-290 знаков.
- Не забываем прописывать релевантные запросу пользователей и содержанию страницы ключевые фразы.
- Высокочастотники располагаются вначале.
- Для интернет-магазинов используются, как правило, транзакционные запросы со спецификаторами “Купить”, “Заказать”, “Стоимость”, “Цена”, “Прайс” и др.
- Обязательно упоминаются выгоды и преимущества предложения. Кратко и по сути.
- Чтобы сделать Description максимально продающим, следует завершить его призывом к действию.
Важно помнить об общих правилах для “тайтл” и “дескрипшн”: следует избегать повторов одного слова, для каждой страницы description должен быть уникальным. В description не стоит дублировать информацию из title.
Заголовок H1
Важная деталь поисковой оптимизации, о которой нельзя не упомянуть - это тег h1 или заголовок страницы.
Как и title, тег служит источником информации для семантического анализа страницы поисковиками и улучшает конверсию этой страницы.
Однако, в отличие от “тайтла”, содержание H1 отображает тематику не всей страницы, а лишь контентной ее части. Неправильное применение заголовка может плохо сказаться на позициях. А если в HTML-коде вообще отсутствует h1, то эффективность продвижение страницы остается под вопросом.
Как выглядит заголовок страницы:
Как составляется заголовок h1 для интернет-магазина:
-
- Длина, как правило, до 50 символов (с пробелами).
- Н1 используется на странице только один раз. Далее - по иерархии: Н2, Н3 и т.д.
- Содержание должно соответствовать содержанию страницы.
- Переспам ключевыми фразами недопустим.
- Можно использовать частотный запрос, который не поместился в Title.
Содержание может пересекаться с “ключами” из Title, но не дублировать их. Помните, Title мотивирует перейти на страницу и совершить целевое действие, а Н1 дает краткое описание контенту.
Заключение
Мета-теги и заголовок - важная часть оптимизация, которая оказывает влияние на ранжирование страницы в поиске. Как показывает практика наших специалистов, одна лишь корректировка мета-тегов может заметно сказаться на позициях сайта в поиске, количестве и качестве трафика.
Однако, при их составлении помните, что вы делаете это не только для поисковиков, но и для пользователей. При работе с атрибутами оцените, понятна ли информация в сниппете пользователю в поиске, понятно ли содержимое страницы новому визитеру, очевидны ли выгоды и прочее.