О том, стоит ли заказывать услуги контекстной рекламы: статья, которая поможет сделать выводы.
Введение
Мы - за многоканальный маркетинг. По опыту (а мы продвигаем сайты с 2011 года), привлечение нескольких источников трафика - это гибкая стратегия, которая позволяет не только миксовать инструменты разных маркетинговых направлений, но и подстраховывать изменения в каждом из каналов. Но это не значит, что нужно использовать все без разбору. Есть бизнесы, которым не подходят соцсети, а есть те, для которых убыточно SEO. Но сегодня мы поговорим о контекстной рекламе. Стоит ли включать ее в стратегию продвижения? Превалируют ли достоинства контекстной рекламы над минусами в вашем случае? Надеемся, вы найдете здесь ответы на эти вопросы.
Чем хорош контекст?
Рекламные системы Google Ads и Яндекс Директ стали флагманами своих создателей и ежегодно приносят миллиарды долларов компаниям. Маловероятно, что плохой продукт пользовался такой популярностью у рекламодателей - тех, кто умеет считать деньги.
В чем же основные преимущества контекстной рекламы перед другими видами рекламы и секрет популярности?
Не нужно долго ждать
Реклама запускается быстро: в течение 3-х рабочих дней наши PPC-специалисты настраивают полноценный инструмент продвижения сайта. Пользователи увидят объявление уже через несколько часов после публикации, по итогу прохождения модерации.
Результат заметен сразу же. Уже в первую неделю после запуска уже заметна динамика роста обращений, звонков и заказов.
В разработке стратегии многоканального интернет-маркетинга эти особенности контекстной рекламы используют для:
- Быстрого старта нового проекта и первой прибыли;
- Получения быстрой прибыли;
- Получения первого трафика на сайт для получения данных аналитики и поведенческих факторов;
- Для стабилизации спроса сезонных товаров в межсезонье;
- Для формирования спроса на принципиально новый продукт;
- Для прогрева интереса к спецпредложениям и т.д.
Если нужно срочно привлечь внимание пользователей, получить быструю прибыль и трафик - реклама незаменима.
Оценка эффективности
В этом же ключе полезно и другое важнейшее преимущество контекстной рекламы - широкие возможности для аналитики.
В рекламных системах Google Ads и Директе доступна детализированная статистика данные по всем кампаниям, а также аналитические системы Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Данные из этих систем, а также их грамотный анализ создает, одновременно, почву для стратегического планирования и инструмент для отслеживания рентабельности вложенных инвестиций. Помогает выявить паттерны поведения целевых пользователей, факторы и периодизацию сезонности, определить эффективные и убыточные источники и форматы для продвижения, исключить слабые каналы и оптимизировать бюджеты.
Таким образом, несмотря на недостатки контекстной рекламы, которые мы еще рассмотрим в этой статье, нельзя недооценивать гибкость и полную прозрачность этого маркетингового инструмента.
Прозрачность заключается в том, что отслеживать показатели можно прямо в процессе. Как следствие, появляется возможность оперативного управления и проработки альтернативных стратегий.
Такую особенность контекста, в купе со скоростью получения результатов, можно использовать, к примеру, для тестирования гипотез, доработок сайта, дизайна и его элементов, новых рынков сбыта, новых продуктов и т.д.
Контроль бюджета
Среди плюсов контекстной рекламы для проектов в электронной коммерции выделим отсутствие необходимости оплачивать малоэффективные показы. В большинстве ниш используется модель покликовой оплаты. Она позволяет рекламодателю оплачивать только переходы потенциальных покупателей на свой веб-сайт (т.е. за клики по объявлению)., а не за показы по количеству или времени.
Бюджетом в контекстной рекламе можно управлять: распределять между кампаниями, перераспределять, оптимизировать настройки для получения лучшего результата в рамках одного бюджета.
Кроме того, опытный PPC-специалист может спланировать бюджет, учитывая все нюансы и специфику вашего бизнеса.
Высокая конверсионность
Трафик из Paid search (платного поиска), как правило, довольно высок, так как обьявления показывается “теплой” аудитории. Тем пользователям, которые сами ищут информацию о ваших товарах или деятельности в сети. Или похожи на вашу целевую аудиторию. В конкретном регионе и с конкретным поисковым намерением.
При размещении рекламы РСЯ или КМС реклама демонстрируется более “Холодной” аудиторией, однако если специалист правильно задал настройки, система отыщет площадки, где “крутятся” ваши потенциальные клиенты. Она анализирует интересы пользователя, контент страницы, чтобы он соответствовал вашей тематике, надежность сайта и многое другое.
Широкий охват
Контекстная интернет реклама, плюсы и минусы которой мы сейчас рассматриваем, имеет еще одно серьезное преимущество: она достанет вашу онлайн-аудиторию буквально везде.
Так, реклама Ads публикуется в:
- Google Play Покупках, Картинках и Картах, в небольших поисковиках, заключившим договор о партнерстве с Google (поисковая);
- На партнерских сайтах, в том числе крупнейших популярных площадках, на Ютуб и т.д.
Система Директа позволяет размещать платные объявления в поисковой сети Яндекс и на партнерских сайтах компании, в том числе Mail.ru, Avito, Sports.ru и другие гиганты.
Ремаркетинг и ретаргетинг
Ремаркетинг в Гугле и ретаргетинг в Директе - это методика возвращения “теплых”, уже заинтересовавшихся вашим ассортиментом пользователей на сайт. Реклама демонстрируется только тому сегменту аудитории, который недавно просматривал страницы вашего интернет-магазина и/или выполнил на нем целевое действие. Шанс на конверсию в таких случаях в разы выше, чем в случае с людьми, которые не “касались” наших товаров.
Минусы контекстной рекламы
А теперь рассмотрим минусы контекстной рекламы, хотя мы бы назвали их скорее “нюансами”.
Цена
У поисковой и товарной рекламы, к примеру, очень высокий процент кликабельности. Однако высокие показатели могут влететь в копеечку: за каждый клик нужно платить, и в некоторых высококонкурентных тематиках цена перехода клика. От чего это зависит, мы подробно расписали в руководстве в своем блоге.
Зависимость от конкуренции
Рекламные места в поисковой рекламе распределяются по аукционному принципу. За них борются другие компании, которые продвигают по тем же ключам.
Если конкуренты предложили большую ставку, при прочих равных их реклама займет более заметные позиции в платной выдаче, а ваше может оказаться на малокликабельных местах.
Чем больше игроков в нише, тем сложнее и дороже получается реклама.
Но это, опять же, скорее не плюсы и минусы контекстной рекламы, а нюансы, которые предстоит решать не вам, а вашему маркетологу или агентству. Грамотные специалисты в большинстве случаев могут рассчитать рентабельность рекламных вложений и либо подобрать оптимальную рекламную стратегию, либо - более рентабельные каналы привлечения клиентов.
Есть ограничения
У Гугла и Яндекса есть список запрещенных тематик, которые нельзя рекламировать. Однако и здесь находится выход в виде тизерной рекламы и SEO-продвижения.
Необходимость в профессиональном сопровождении
Чтобы реклама сработала должным образом, а инвестиции окупались, “у руля” должен сидеть специалист, знающий, что такое реклама в электронной коммерции, понимающий механизмы ее работы и умеющий грамотно ими управлять.
Выводы
Взвесить преимущества и недостатки контекстной рекламы объективно не получиться Для кого-то это локомотив бизнеса, для кого-то - источник убытков и разбитых надежд. Какой будет контекстная реклама для вас, смогут ответить наши специалисты. Они могут рассчитать оптимальные бюджеты и спрогнозировать рентабельность вложений. Понять, насколько эффективным для вас будет этот канал привлечения и когда его стоит подключать. Обращайтесь!