На текущий момент позиция в выдаче того или иного веб-ресурса зависит от внешних и внутренних факторов. Если изменить внешние условия владелец сайта может лишь косвенно, разрушение внутренних преград целиком и полностью в его власти. Говоря о внутренних (коммерческих) факторах, прежде всего, имеют в виду структуру ресурса, а именно, то насколько она информативна, удобна для навигации.
Далее будут приведены обязательные коммерческие факторы с описанием содержимого, и их связи с качеством юзабилити сайта, а в конце статьи ссылка на чеклист коммерческих факторов.
- Телефон в «шапке». Привычный для многих пользователей элемент, отсутствие которого вызывает некоторую растерянность и замешательство.
- Телефон и адрес в футуре. Дублирование этого элемента, а также полный адрес организации, помогает получить информацию, не переходя в специализированный раздел «Контакты».
- Правильный формат написания телефона с международным кодом (+38) для Украины, а также дополнительные номера. Увеличение вариантов связи расширяет охват аудитории.
- Наличие бесплатного международного номера 8-800. Необходим для работы с иностранными клиентами.
- График работы, активности телефонных линий. Помогает избежать потери клиентов из-за звонков в нерабочее время.
- Адрес электронной почты на главной странице. Еще одна возможность связи для тех, кто общению по телефону предпочитает переписку.
- Опция обратного звонка. Призвана сэкономить время покупателя.
- Онлайн-чат с консультантом. Упрощает получение пользователем информации о товаре/услуге.
- Дополнительные контакты популярных мессенджеров: Viber, Skype.
- Раздел «Контакты», закрепленный в меню. Доступность данных для связи – плюс к репутации.
- Ссылки на аккаунты в соцсетях. Очень важно, чтобы аккаунты работали, наполнялись контентом. Этот фактор помогает укрепить доверие пользователей.
- Короткие, содержательные URL, без набора непонятных символов. Легче запомнить, воспринять.
- Глубина вложений: не более трех кликов до главной страницы. Способствует быстрой индексации ресурса.
Узнать подробнее о каждом из факторов, их влиянии на популяризацию, можно по ссылке. Будьте терпеливы, настойчивы, внимательны к деталям.