Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Поисковый трафик - основной для сайтов в e-commerce. Что это значит? Это значит, что каждому, кто хочет продавать товары в интернете, следует знать о факторах ранжирования ресурсов в поисковых системах. Продвигаетесь вы своими силами, или заказываете услуги SEO-оптимизаторов, в любом случае информация о том, какие детали сайта усиливают его позиции в выдаче и обеспечивают бесплатные переходы, чрезвычайно важна.
Предлагаем рассмотреть ключевые факторы ранжирования сайта и степень их важности для продвижения.
Любая поисковая система располагает необъятной базой данных, состоящей из проиндексированных ресурсов, их отдельных страниц, папок, файлов и метаданных. Когда пользователь вводит свой запрос в строку поиска, система “поднимает” базу и ищет в ней наиболее релевантные, т.е. субъективно актуальные и полезные юзеру в моменте веб-страницы. Ответы представлены в виде знакомых всем пронумерованных страниц выдачи со ссылками на сайты, которые потенциально содержать искомую пользователем информацию.
А теперь самое важное: поисковые системы стараются быстро дать пользователям наиболее точные ответы на их запросы. Потому сортируют страницы в выдаче по принципу релевантности, авторитетности качества и т.д. Вверху первой страницы - самые Это и есть процесс ранжирования.
И еще не менее важный факт: по статистике, пользователи, которые ищут товары в интернете, в 98% случаев всегда останавливаются на предложениях с первой страницы выдачи. Таким образом ранжирование - это важнейший процесс для владельцев коммерческих веб-проектов, который нужно изучать. Понимая его алгоритмы, вы сможете “прокачать” сайт и снять сивки поиска - основной трафик и клиентов.
Итоговое ранжирование зависит от определенной группы переменных - факторов, которые в большей или меньшей степени влияют на позиции.
Для составления этой итоговой формулы поисковики сегодня используют методы машинного обучения, что позволяет в итоге легко корректировать качество поиска, добавляя новые переменные (факторы).
Всего список факторов ранжирования поисковых систем состоит из почти 1,5 тыс. пунктов, которые можно условно разделить на 5-6 групп:
Это - не догма, так как некоторые SEO-специлисты добавляют и другие группы факторов, н за основу берутся эти.
Наши коллеги из агентства “Пиксель Плюс” провели исследование, в ходе которого составили рейтинг SEO факторов ранжирования по значимости для продвижения онлайн-шопов. Вот скриншот документа:
Мы, опираясь на их данные и собственный многолетний опыт исследований и работы в области поискового продвижения, можем представить ТОП важнейших нюансов, на которых следует обратить снимание каждому владельцу интернет-магазина и специалисту, работающему над его раскруткой в поисковых сетях.
Итак, как мы уже упоминали, коммерческие факторы ранжирования - это своеобразные атрибуты, отличающие интернет-магазин от других сайтов: информация о цене, доставке, физическом и электронном адресах, контактах и тому подобное. Это элементы сайта и информация о сервисе, товарах и услугах компании, которые определяют удобство совершения покупки и взаимодействия с продавцом.
Считается, что это важнейшее направление в SEO коммерческих проектов, главным образом для продвижения в Яндексе. Первые 4 фактора из нашего списка входят в ТОП-10 в общем рейтинге.
Итак, к важнейшим коммерческим факторам, влияющим на ранжирование сайта, относят:
Также стоит отметить возможность покупки в 1 клик, наличие сопутствующих товаров в товарной карточке, описание преимуществ.
Не знаете, как поднять свой сайт в поисковике - обязательно проверьте его на наличие перечисленных элементов. Не забудьте указывать все нужные данные, расширяйте ассортимент по возможности (для этого используются как белые, так и серые способы), делайте качественные фото и публикуйте отзывы. Дополнительным бонусом станет наличие видео-материалов на страницах.
Сюда относят:
Яндекс также учитывает индекс качества сайта, но роль его не так важна.
Что такое технические факторы ранжирования: это параметры, связанные с техническим состоянием ресурса, база, которая определяет, насколько он будет удобен пользователям и поисковым машинам, совершающим индексацию.
Важнейшие требования поисковиков в этом поле - это:
Также есть множество технических нюансов, которые не напрямую, а косвенно влияют на ранжирование и крайне важны для продвижения. Перед тем, как разведать факторы ранжирования мы получили множество блинов комом, но в ходе исследований и экспериментов удалось выяснить, что на ранжирование оказывает большое влияние:
Все эти пункты мы проверяем в ходе аудита сайта. Исправление многих ошибок и корректная настройка технического состояния ресурса нередко уже приводят к улучшению ранжирования.
Поведение пользователей на сайте наглядно демонстрирует поисковикам, стоит ли рекомендовать ваш сайт другим юзерам. Потому поведенческие факторы ранжирования Google и Яндекс также ставят во главе общего рейтинга. Они смотрят на количество отказов, глубину и длительность просмотров. Оценивают CTR сниппета и долю прямых переходов (из закладок, например).
На что обращаем внимание:
Также некоторые специалисты говорят о важности наличия топонима в текстовом документе страницы и о любви Гугла к структурированным лонгридам.
О требованиях, предъявляемых к бэклинкам, ведущим на сайт, мы уже писали в статье о внешней оптимизации ресурса. Если вкратце, то ссылки должны поступать с авторитетных и качественных ресурсов, их число должно расти постепенно и стабильно, ссылки должны быть разнообразными. Тематика должна совпадать с вашей, как и регион. Учитывается смежный контент, возраст ссылки и многое другое.
Как видите, ранжирование сайта в поисковой выдаче зависит от множества факторов, но мы назвали те, которые имеют первостепенное значение.
Отметим, что нельзя говорить об одном или парочке «золотых» факторов или секрета, которые гарантируют попадание в ТОП. Результат даёт только комплексная работа.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!