Агентство интернет-маркетинга

Клиенты из Facebook: как настроить таргетированную рекламу

Facebook — соцсеть с самой массовой аудиторией в мире. В ней зарегистрированы около 40 миллионов россиян. Средний активный пользователь Facebook - человек с неплохим доходом, высоким уровнем образованности и благосостояния в целом. Не удивительно, что e-commerce проекты активно используют эту площадку для привлечения клиентов. Сегодня мы расскажем о том, как эффективно настроить рекламу в Фейсбук и почему она стоит того.

Что из себя представляет реклама в Facebook

В данный момент мы говорим об официальном платном инструменте для продвижения в соцсети - таргетированной рекламе.

Она представляет собой рекламные объявления, гармонично интегрированные в новостную ленту,

истории и другие сервисы социальной сети. Подходит как для зарегистрированных бизнес-аккаунтов, так и для внешних сайтов.
“Фейсбучная” рекламная система Ads Manager открывает доступ к огромной аудитории: двум миллиардам пользователей в социальной сети Facebook и миллиарду пользователей Instagram.

Среди этой аудитории есть и ваши клиенты.

Для того чтобы реклама попала именно в их новостную ленту, Ads Manager предлагает более 100 тонких настроек таргета: демографических, социальных, настроек по интересам, георасположению, по поведению в сети и многое другое.

“Фишек” и стратегий для прицеливания великое множество. Приведем пример.

В рекламном кабинете Фейсбука есть настройка под названием “местные жители”. С ее помощью можно исключить местных из списка аудитории для курортного городка, тем самым нацелив рекламу исключительно на туристов. То, что нужно для привлечения новых клиентов в хостел или сувенирную лавку!

Разберетесь, как правильно настроить рекламу в Фейсбук - и сможете рекламировать товары самым заинтересованным клиентам, да еще и в наиболее подходящий момент.

Структура настроек в рекламном кабинете

Структура рекламного кабинета Ads Manager схожа со структурой Google Ads. Так что, если вы хорошо знакомы с настройкой контекстной рекламы в Google, то с Facebook вам будет проще разобраться.

Настройки здесь также осуществляются на трех уровнях:

  • общие настройки кампании;
  • настройки рекламных групп;
  • параметры объявления.

На общем уровне определяются цели рекламной кампании, при необходимости обозначается бюджет, рекламный график и лимит затрат.

Параметры для прицеливания выставляются на этапе настройки групп объявлений:

  • аудиторные настройки;
  • выбор площадок для размещения рекламы;
  • методы оптимизации;
  • график рекламных показов;
  • размер бюджета;
  • продолжительность кампании (если не была задана на начальном уровне).

На финальном уровне добавляются рекламные креативы, а также ссылка на посадочную страницу.

Подготовка к запуску рекламы

До того как настроить рекламу Фейсбук, вы должны зарегистрироваться в фейсбук, создать бизнес-профиль и аккаунт в рекламном кабинете. Поставить фейсбук-пиксель

на свой сайт. Определиться с целью предстоящей кампании и разбить целевую аудиторию на сегменты. Подготовить необходимые материалы для объявлений, не забывая о требованиях к формату и размерам изображений.

Выбор цели

Большинство e-commеrce проектов выбирают цели, направленные на продажи:

  • Трафик;
  • Конверсии;
  • Продажи товаров из каталога.

В первом случае фейсбук-алгоритмы изучают гостей вашего сайта и показывают рекламу тем, кто также мог бы его посетить.

Во втором случае система оценивает тех, которые совершили необходимое целевое действие - оставили заявку, заполнили лид-фому, сделали покупку и т.д. И показывает рекламу вашим потенциальным клиентам.

Цель “конверсии” сработает, если у вас есть по крайней мере 15-20 конверсий, чтобы алгоритм мог подбирать наиболее заинтересованных зрителей.

Третью чаще всего используют интернет-магазины с большим ассортиментом для формирования объявлений из фида данных и динамического ремаркетинга.

Рекламируются здесь карточки товаров.

Настройки таргетинга в Facebook

Здесь навыки настройки контекстной рекламы не помогут вам разобраться с тем, как настроить рекламу Фейсбук: методика таргетирования сильно отличается.

Есть три основных стратегии:

1. “Холодный” таргетинг.

Опирается на детальный портрет вашей целевой аудитории. Вы задаете:

  • демографические параметры;
  • вид деятельности;
  • образ жизни;
  • средний месячный доход;
  • семейное положение;
  • геоданные;
  • подробные интересы (например, шоппинг, обустройство дома, бьюти-процедуры);
  • ОС или модель смартфона и многое другое.

Аудитории можно сужать за счет тонких настроек таргета. В качестве примера можно вспомнить настройку “местные жители”.

2. Индивидуализированные аудитории для веб-сайтов.

С помощью пикселя Facebook, можно настроить ремаркетинг аудитории для кампаний. Проще говоря, показывать рекламу в Фейсбуке людям, которые просматривали страницы вашего сайта, т.е. - интересовались вашим ассортиментом. Также, можно сделать дополнительное предложение “горячим” клиентам, уже совершившим у вас покупку.

3. “Похожие” аудитории.

Уникальный функционал рекламного кабинета Ads Manager позволяет расширять аудиторию путем показа рекламы пользователям, которые выходят за рамки настроек вашего таргета, но по основным критериям подходят под вашу целевую аудиторию.

Помните, что перед тем, как настроить таргетированную рекламу в Фейсбук вам необходимо детально и тщательно проработать свою целевую аудиторию и разбить ее на сегменты. Так вы сможете подобрать более точные настройки для разных групп аудитории, отслеживать их эффективность и грамотно оптимизировать бюджет.
Например, если после запуска вы обнаружили, что женщины в возрасте 51–60, листающие ленту Фейсбука с компьютеров, не реагируют на рекламу стоит отказаться от продвижения на эту группу пользователей. И перенаправить бюджет на более эффективных потребителей.

Выбор плейсментов

Через ads manager можно размещать объявления, в частности:

  • в новостной ленте ФБ;
  • в Историях;
  • в мессенджере и т.д.

Каждое место размещения по-разному расходует бюджет,

использует разные рекламные форматы.

Поэтому лучше вручную выбирать плейменты для каждой группы аудиторий, чтобы создавать более персонализированные креативы и получать большую эффективность от объявлений.

Установка бюджета и графика показов

Есть бюджет на весь срок продвижения и дневной бюджет. Система может корректировать дневной бюджет в пределах 25%, но в конце недели средний размер бюджета все равно будет равняться установленному. Это делается для того, чтобы в моменты наивысшей активности аудитории выжать максимум эффективности от рекламы в рамках заданного бюджета.

Создание объявлений

На последнем этапе вы загружаете креатив, заголовок, текст, ссылку на посадочную и описание к ней.

Что дальше?

На этом этап запуска рекламной кампании в Фейсбук заканчивается. Но не работа с ней. Высокие показатели эффективности возможны только при детальном тестировании рекламы, аналитике и постоянной оптимизации.