Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Семантика - это фундамент продвижения сайтов в поисковой выдаче Яндекс и Гугл. Выстраивая семантическое ядро, мы получаем представление о том, как целевой клиент бизнеса ищет наши товары в интернете. И можем сделать так, чтобы страницы сайта полностью отвечали его ожиданиям.
К построению ядра нужно отнестись со всей серьезностью. Семантика, собранная “на коленке” всегда приводит к фиаско: ресурс получает нецелевой трафик или не получает его вообще, оставаясь невидимым для потенциальных клиентов.
Итак, что такое семантическое ядро и как его сформировать? Как сделать это качественно? Можно ли всецело положиться на онлайн-программы для работы с семантикой и использовать автоматически сгенерированное ядро? Ответы на эти и другие вопросы - далее в статье.
Начать стоит с определения: семантика - это перечень всех фраз, слов и словосочетаний, связанных с продуктами и деятельностью бизнеса. Это основа для построения общей структуры и наполнения контентом страниц вашего веб-ресурса.
Это те запросы, по которым ваши потенциальные клиенты ищут ваши продукты и инфу о них в Яндексе и Гугле.
Чтобы семантическое ядро сайта было полноценным и работало на интересы SEO, оно должно включать нужные поисковые фразы в разных типах соответствия, слова-синонимы, производные, а также морфологические конструкции, схожие по смыслу.
Перед тем, как собрать семантическое ядро сайта, специалист делает аудит, изучает нишу, специфику бизнеса и намечает векторы будущего продвижения. После чего собирает семантику. Это - фундаментальный этап оптимизации. От него зависит:
Перед тем, как собрать ключевые слова, важно разобраться в теории. Ведь просто сгенерировать список абы-каких слов для продвижения - это убыточная стратегия.
Для грамотной работы нужно знать, в частности, о частотности ключевых фраз. Так, они делятся на:
Показатели эти относительны, общее количество запросов разных тематиках может очень сильно отличаться. Например, для популярной электроники высокая частотность - это сотни тысяч запросов в месяц, а для бульдозера - десятки или единицы.
Если вас интересует, как составить семантическое ядро, которое будет эффективно работать на продвижение в поиске, вот вам ответ. Продвигайтесь не только по высоко- но и по средне- и низкочастотным запросам. Так вы не будете соперничать с сильными конкурентами, а затраты на усилия о SEO будут лучше окупаться.
Также перед тем, как собирать семантику, нужно изучит анатомию ключей. Так, частотность запроса можно снизить за счет его расширения так называемым спецификатором и хвостом.
Благодаря низкочастотным расширенным запросам мы одновременно снижаем конкурентность ядра и более точно нацеливаемся на целевую аудиторию.
Разберем, как подобрать ключевые слова для сайта поэтапно. Подготовительный этап - это мозговой штурм, в ходе которого вы определяете базовые словоформы, связанные с тематикой вашего сайта.
После чего, уже переходите к первому этапу и сводите основной список ключевых фраз.
Для этого мы используем программы для подбора ключевых слов, которые представлены в Сети широким списком платных и бесплатных аналогов
Базовые запросы можно выгрузить бесплатно из Яндекс Вордстат.
Вбиваем фразы, выписанные нами в процессе мозгового штурма в поле поиска и нажимаем “Подобрать”.
В Wordstat мы собрали базовые запросы, которые будут подтягивать собственные группы ключевых фраз. Расширить ядро мы можем несколькими способами:
Еще один вариант: использовать сервисы для сбора семантического ядра, среди которых мы бы отметили:
Каждый сервис по сбору семантического ядра из этого списка по-своему полезен. Вы можете использовать все на разных этапах работы с семантикой или выбрать пару наиболее удобных. Тестируйте!
Далее следует вычленение из списка фраз, ненужных для продвижения. Тех, которые могут привести на сайт нецелевой трафик.
Чаще всего это названия конкурирующих брендов, ключи с упоминаем продуктов, которые вы не предлагаете, упоминания нерелевантных для вас городов и стран, повторения, слова с ошибками и т.д.
Также чистка семантического ядра рекомендуется к проведению уже после группировки и распределения ключей по посадочным страницам.
Кластеризация - это объединение ключей в группы, связанных по смыслу.
На последнем этапе SEO-специалист составляет структуру ресурса и карту релевантности на основе собранных и кластеризованных ключей.
Теперь вы имеете представление о том, как собирать семантическое ядро, хоть мы и описали все очень кратко. Можете обсудить это со своим персональным менеджером или попробовать самостоятельно собрать качественную семантику. Удачи!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!