Агентство интернет-маркетинга

Как рассчитывается цена за SEO-продвижение и от чего она зависит

Из-за отложенных результатов SEO-продвижения, избытка предложений от подрядчиков и постоянных изменений алгоритмов поисковых систем, услуги поисковой оптимизации сложно “посмотреть” и “пощупать” перед покупкой. Совершенно понятно, что бизнесмены не хотят покупать “кота в мешке” и интересуются тем, сколько стоит СЕО-продвижение сайта и насколько такие вложения целесообразны. В этой публикации мы подробно расскажем, как формируется бюджет на SEO в нашем агентстве и чего владельцы бизнеса могут ожидать за свои деньги.

Как формируется цена на SEO-услуги в агентстве

У каждого, кто ранее не заказывал продвижение, при изучении предложений возникает логичный вопрос: почему прайсы за реализацию одного и того же проекта у разных компаний могут отличаться?

Также непонятно, почему стоимость продвижения сайта в месяц может варьироваться от нескольких тысяч гривен, до десятков тысяч.

Все становится понятным, если изучить механизм формирования ежемесячного бюджета в агентстве.

Есть несколько моделей финансовых договоренностей между подрядчиком и владельцем бизнеса, самые популярные из которых:

  • Оплата за трафик;
  • Оплата по позициям;
  • Оплата за человекочасы + бюджет проекта.

За трафик

В этом случае вы оплачиваете поступающий на сайт трафик из поиска. И на первый взгляд кажется, что такая модель наиболее прозрачна и справедливо. Но есть пара “но”. Во-первых, изменения трафика могут наблюдаться под воздействием самых разных факторов. От активности конкурентов до обновления алгоритмов или фактора сезонности. Во-вторых, в электронной коммерции важен не столько “голый” трафик, сколько его конверсионность. Вы можете платить подрядчику большие деньги за наплыв трафика, но при этом не окупать расходы без продаж.

Оплата по позициям

Тут цены на продвижение сайта формируются как оплата за каждый день, в который ключевой запрос висит в топе выдачи. Однако, как и трафик, ТОП сам по себе не гарантирует заказы и сомнительно делать его фактором оплаты.

Рабочие часы специалистов + бюджет

Тут вы платите отдельно за ссылки, копирайт, контентные работы и т.д. и отдельно - за запланированный объем работ, измеряемый в рабочих часах специалистов.

Преимущество состоит в том, что у вас на руках есть подробный план работ, по которому можно будет свериться, отчеты, спрогнозированный бюджет и возможность для гибкой оптимизации затрат.

Расскажем подробнее о том, как работаем мы.

Как формируем цену мы

Еще до заключения сделки о сотрудничества команда SEO составляет коммерческое предложение, где есть:

  • анализ конкурентов;
  • предварительная семантика;
  • подробный план работ для реализации стратегии;
  • прогнозируемый объем необходимых ссылок и копирайта для получения желаемых позиций;
  • соответствующий размер бюджета.

Т.е., вы располагаете информацией о том, сколько стоит seo продвижение еще на этапе переговоров. Бюджет формируется из двух типов расходов: стоимости услуг SEO-команды и стоимости дополнительных работ и инструментов (ссылок, копирайта, программных работ (опционально)).

Заказчик решает, готов ли он реализовать предложенную стратегию продвижения и в какие сроки. Грубо говоря, за шесть месяцев или пару лет. И исходя из этого общий объем работ разбивается по месяцам, что, в частности, и формирует месячный бюджет.

Важно заметить, что большой кусок работ и, соответственно, расходов, приходится на первый месяц SEO-активности. На старте важно сделать тех. аудит, подключить системы аналитики, сформировать базовое семантическое ядро и многое другое.

Это наглядно видно в цифрах на скриншоте ниже.

Коммерческое предложение представляет собой максимально детализированный план работ и бюджета с подробным прайсом. Чуть ниже есть пример такой детализации.

В ходе работ план может корректироваться по необходимости или по жалению владельца сайта. И, благо, используемая нами модель оплаты развязывает руки для гибкой оптимизации затрат.

Подробнее о статьях расходов

Их, как уже было сказано, два: оплата услуг SEO-команды и необходимые инструменты.

Услуги SEO-команды

К каждому проекту привлекаются опытные SEO-специалисты, они же занимаются линками (во многих компаниях для линкбилдера привлекают дополнительных специалистов, что увеличивает затраты).

В целом, в список их задач входит:

  • Техаудит и оптимизация;
  • Формирование стратегии продвижения и аналитика;
  • Подбор семантики;
  • Написание ТЗ для копирайтера и работа с готовыми текстами;
  • Разработка уникальных метаданных;
  • Анализ конкурирующих сайтов;
  • Внешняя оптимизация (закупка, проверка и размещение ссылок).

Это если очень кратко.

Также в работе над проектом участвует тех.лид. SEO. Он утверждает и помогает составлять индивидуальные стратегии продвижения, координирует работу специалистов, держит каждый этап под личным контролем и т.д.

Результат, который получает заказчик - его поле ответственности.

Итак, расчёт стоимости продвижения сайта строится на подсчете количества рабочих часов ответственного за ваш проект специалиста и тех.лидера, которые будут потрачены на реализацию плана.

Ниже представлен пример из коммерческого предложения для первого месяца оптимизации. Мы подробно расписываем, какие работы будут проведены и сколько это стоит.

Как бонус, можете ознакомиться со списком работ в первый, самый затратный месяц продвижения. Он обычно плюс-минус стандартен.

Бюджет на ссылки, программные работы и т.д.

Для продвижения в 99% случаев необходимы:

  • Оптимизированные грамотные и полезные тексты. Стоимость зависит от объема (а он - от числа страниц), который оценивается в количества символов без пробелов.
  • Крауд-маркетинговая активность. Сеошники вручную размещают линки на сайт на тематических площадках для получения реферального трафика. Считается по стоимости ссылки.
  • Реализация ссылочной стратегии. Покупаются, проверяются, размещаются ссылки.
  • Контентные работы: внедрение обновленной структуры ресурса.

Помимо этого, в 90% случаев необходимы программные доработки. Они не входят в цену раскрутки сайта, но могут быть включены в перечень работ опционально. По желанию можно привлечь и своего IT-подрядчика, но подавляющее число заказчиков предпочитают платить в одни руки и доверить координацию работы разработчика агентству.

Факторы, оказывающие влияние на конечный ценник

Итак, на то, сколько стоит продвижение сайта в Гугл и Яндекс прямо или косвенно влияет:

Объем сайта. Чем больше веб-страниц, тем больше времени потребуется на реализацию проекта.

Техническое состояние ресурса. Чем больше ошибок будет найдено в коде сайта, тем больше работы будет у IT-специалиста. И, соответственно, дороже обойдутся его услуги. К слову, именно по этой причине мы настаиваем на идее, что нужно подключать SEO на этапе разработки сайта, чтобы ресурс поступал на первичную индексацию уже оптимизированным.

Существующие позиции. Сеошники проводят анализ сайта (поисковый рейтинг, ссылочную базу, контент и т.д.) и сайтов конкурентов. И рассчитывают, сколько нужно разместить ссылок и других инструментов продвижения для того, чтобы ресурс мог уверенно побороться за желаемые места в ТОПе. Чем больше нужно таких инструментов, тем больше бюджет.

Так увеличивается и затраты рабочего времени специалистов: нужно составлять ТЗ и контент-планы для субподрядных специалистов, находить доноров для размещения ссылок, проверять их и многое другое.

Желаемые сроки реализации. Как мы уже писали, как быстро будут внедряться доработки, зависит от решения заказчика и его бюджета. В соответствии с этим, расписывается план работ на каждый месяц с соответствующим объёмом затрат.