Любой веб-сайт, активно работающий хотя-бы полгода, уже формирует свой ссылочный профиль. Качественный ссылочный профиль улучшает “репутацию” сайта в глазах поисковых систем и, соответственно, повышает его позиции в выдаче. И наоборот - засилье низкопробных ссылок на ресурс увеличивает вероятность его пессимизации и наложения санкций со стороны поисковика. Регулярный мониторинг ссылочной массы позволит избежать множества глобальных проблем и минимизировать риски для ресурса. Особенно это касается тех компаний, которые ранее занимались SEO-продвижением сайтов и закупали внешние ссылки.
О том, как проверить ссылочный профиль веб-ресурса и как сформировать “чистую” ссылочную базу - рассказываем в этой статье.
Как работают внешние ссылки: разберемся с терминологией
Итак, начнем с определений. Рассмотрим подробнее, что это - ссылочная масса и для чего она нужна. На языке поисковых оптимизаторов это - общее число внешних ссылок, направляющих интернет-пользователей на один сайт.
Поисковикам не важно, как и где размещена ссылка: на изображении или в тексте, в виде URL, или анкора (кликабельной части текста). Однако, им важно количество и качество ссылок. Это - один из ключевых факторов ранжирования, определяющий ваше место в поисковой выдаче.
Как это работает с точки зрения поисковиков?
- онлайн-ресурс, упомянувший вас на своих страницах, называется донором. Ваша страница в этой системе взаимоотношений выступает акцептором;
- ссылаясь на вас, донор предоставляет траст (на “человеческом” - выказывает доверие) акцептору;
- размер траста зависит от числа размещенных ссылок.
Чем большее ваш траст от качественных доноров, тем лучше сайт ранжируется в выдаче: поисковики считают ресурс авторитетным, полезным и заслуживающим доверия.
Если вы проведете анализ ссылок конкурентов из ТОП-3, то увидите, что каждый из них уже обладает внушительным профилем. Он формировался годами и для того, чтобы успешно конкурировать с такими сайтами в выдаче, необходимо наращивать собственный профиль и отслеживать его качество.
Как формируется ссылочный профиль
Естественная ссылочная масса - это упоминания вашего ресурса в интернет-пространстве, оставленные пользователями и вебмастерами безвозмездно. Ссылки могут поступать со справочников, форумов. профилей сайтов. Лучшие для продвижения ссылки - вечные - размещенные в тексте и существующие все время существования домена.
Поводом для их размещения может стать, например, качественный уникальный контент, которым захочется поделиться, или особенный ассортимент, который можно порекомендовать.
Однако, на практике, для наращивания ссылочного профиля поисковые оптимизаторы используют линкбилдинг - закупку ссылок у сторонних вебмастеров.
Формирование “чистой”, максимально приближенной к естественной, ссылочной массы — практически гарантия уверенного повышения позиций в поисковой выдаче, привлечения реферального и органического трафика.
Что такое качественный ссылочный профиль
Итак, как понять, какие ссылки покупать для продвижения сайта в поиске? Чем выше рейтинг домена, тем лучше.
Для этого необходимо проанализировать потенциальные источники, учитывая следующие нюансы:
- Регион донора должен соответствовать региону вашего сайта.
- Домен, на котором размещается ваш URL, не должен содержать запрещенные материалы и быть перегруженным ссылками на внешние ресурсы. Показатель качества донора и показатель траста должны быть высокими.
- Донор не должен ссылаться на вас более трех раз. Иначе поисковая система может счесть их спамом, не беря в расчет показатели самого сайта.
Ссылки в профиле должны быть разнообразными (существуют разные типы ссылок: вечные, технические, крауд-ссылки, ссылки из соцсетей и т.д). Чем разнообразнее - тем лучше.
Анализ доноров
Выше мы упомянули понятие “качественный донор”. Какой он? На что обращать внимание, проводя проверку доноров ссылок и потенциальных источников:
Тематика
Тематика источника должна соответствовать вашей. Чем больше общего, тем лучше. Связь может быть прямая или косвенная. Прямая - значит площадки донора и акцептора принадлежат компаниям одной сферы деятельности. Косвенная - значит между тематиками можно проложить точки взаимосвязи.
Трафик
Это измеримый и при этом важный параметр, который следует учитывать при выборе источника. Проанализировать трафик можно при помощи бесплатного сервиса PR-CY.
ИКС
Индекс качества сайта (Яндекс). Узнать значение для потенциального донора можно при помощи уже упоминаемого сервиса PR-CY или SERPstat.
Наличие бана
Разместите ссылку на забаненым сайтом - и можете тоже попасть под фильтр. Совет: при анализе трафика донора, отслеживайте не только общую посещаемость, но и обратите отдельное внимание на трафик из органики.
Если их много - значит сайт не находится под санкциями поисковиков.
Контент
Очень важный параметр, который нужно оценить. Хороший донор должен регулярно добавлять на сайт уникальный, структурированный контент. Если у ресурса есть активные комментаторы и медиаконтент - вообще отлично.
Возраст домена
Проводя проверку ссылок на сайт, обращайте внимание на возраст доменов доноров. Это указывает на авторитетность источника перед поисковиками. Если он просрочил оплату домена или был создан менее 1 года назад, стоит повременить с выбором его в качестве площадки для размещения ссылок.
Как проверить ссылочную массу
Можем сделать вывод не только о том, что хороший ссылочный профиль сильно увеличивает шансы сайта на попадание в ТОП, но и о том, что ссылки с заспамленных, забаненных или неподходящих ресурсов могут эти позиции критически снизить. Это и делает анализ ссылок на сайте такой важной задачей.
SEO-специалист должен регулярно проверять ссылочный профиль вверенного ему сайта на наличие ссылок с опасных ресурсов, которые могут свести на “нет” все усилия по поисковому продвижению.
Итак, давайте рассмотрим, как проверить число входящих ссылок на сайт и проанализировать источники. Ниже мы приводим список сервисов, которые используем сами, и к подойдут для решения практически всех задач по работе со ссылочной массой:
- Онлайн-сервис Ahrefs.
Инструменты сервиса предоставляют подробные данные как о самом ресурсе, так и о его ссылочной базе. Функции:- подсчет числа обратных ссылок и поиск доноров;
- анализ конкурентов - их позиций в органике;
- просмотр и экспорт анкор-листа;
- список страниц сайта, на которые ссылаются чаще других;
- диагностика ссылок на поддомены и т.д.;
С его помощью можно находить ссылки и доноров, анализировать их данные, “чекать” конкурентов и многое другое.
- Онлайн-инструментарий PR-CY.
Проанализирует внешние и внутренние ссылки, предоставив данные в отчете. Показывает количество ссылок и текстовое окружение для всех страниц сайта. - SERPstat.
Функциональный инструмент анализа бэклинков. Тут и подробный список всех внешних ссылок на сайт со всей информацией в одном отчете. И анализ конкурентов. И оценка качества доноров. И пакетный анализ внешних ссылок. - majestic.com
Узкий спецсервис для анализа бэклинков. Удобен для получения анализа свежих ссылок, просмотра анкор-листа, анализа типов ссылок.
Теперь вы в курсе того, как узнать входящие ссылки на сайт и можете воспользоваться этой информацией для сохранения уверенных позиций вашего сайта. Удачи!