Агентство интернет-маркетинга

Как формируется цена на контекстную рекламу в агентстве

Рекламные системы Google Ads и Яндекс Директ стали флагманами своих создателей и ежегодно приносят миллиарды долларов компаниям. Маловероятно, что плохой продукт пользовался такой популярностью у рекламодателей - тех, кто умеет считать деньги. Он приносит быстрый и прогнозируемый результат, легко отслеживается и контролируется, охватывает широкую, но целевую аудиторию, хорошо конвертируется и в целом приносит компаниям неплохую прибыль. Но это все при условии, что за настройку контекстной рекламы берется опытный профессионал.

Человек “у руля” должен разбираться в многочисленных настройках рекламных кабинетов, управлении ставками, правилами оптимизации, работы с семантикой и аудиториями и т.д. Формула грамотного контекстолога на наш взгляд - это профессиональные знания + опыт + поддержка команды для обмена опытом и знаниями.

Потому специалисты, работающие в агентстве контекстной рекламы демонстрируют высокую эффективность и прибыльные кейсы. Высокий уровень компетенции сотрудников определяет расценки на контекстную рекламу, но, конечно, не только он. Как формируется ценник за контекст в агентстве - расскажем в небольшой справке.

Составление и утверждение бюджета в агентстве

Итак, для каждого будущего клиента в контекстной рекламе на этапе переговоров мы формируем коммерческое предложение, в котором представлен расчет бюджета, необходимый для реализации рекламных и бизнес целей с учетом количества продвигаемых групп, матрицы сезонности, объёма запросов и т.д.

Бюджет, т.е. общую цену контекстной рекламы Яндекс или Гугл условно можно разделить на два типа расходов:

  • Первое - услуги проектной команды - ответственного PPC-специалиста и тех. лидера;
  • Второе - бюджет на проведение рекламной кампании.

Как составляется и утверждается общий бюджет? Алгоритм следующий.

На этапе переговоров с sales-менеджером компании потенциальные рекламодатели обычно представляют нам список товарных групп, которые они хотели бы прорекламировать. Менеджер направляет запрос PPC-команде, которая проводит анализ этих групп товаров, а в 90% случаев - и других групп, представленных на сайте клиента.

Для чего анализировать все группы? На основе ассортимента рекламодателя специалисты создают матрицу сезонности, чтобы определить, когда и какие товары пользуются спросом и оптимальны для продвижения.

Для каждой группы формируется список ключевых запросов, которые выгружаются в “Планировщик ключевых слов Google” или в “Прогноз бюджета” Яндекса. Сервисы в автоматическом режиме выдают прогнозируемый рекламный потенциал для каждой группы товаров:

  • прогнозируемое количество переходов;
  • коэффициент кликабельности;
  • ориентировочный бюджет.

Важную роль играет в контекстной рекламе стоимость клика: чем выше средняя цена перехода в вашей нише, чем большие цифры вы увидите в графе “Бюджет”. О том, от чего зависит стоимость клика в рекламе, мы подробно рассказывали ранее в блоге.

После получения оффера потенциальный рекламодатель оценивает перспективы и утверждает состав списка товарных групп для продвижения.

Этот показатель, в свою очередь, и определяет конечный ценник стоимости рекламы. От числа и состава групп зависит как рекламный бюджет, так и стоимость работ.

Услуги агентства контекстной рекламы: что входит в стоимость

Тут отдельно рассчитывается стоимость настройки и ведения контекстной рекламы: в первый месяц на старте работ задаются основные настройки компаний + проводится сбор аналитики и первичная оптимизация. В последующие месяцы клиент платит только за оптимизацию, если не требуются дополнительные настройки.

Например, цена настройки контекстной рекламы для Яндекса и последующей оптимизации включает такие виды работ:

Мы используем модель сотрудничества по абонплате. Это - фиксированная сумма за пакет услуг для определенного количества товарных групп. Минимальная сумма (указана на скриншоте) рассчитывается для 4-х товарных групп. За каждую последующую группу к счету добавляется еще 1,5 тыс. рублей.

Важно: размер бюджета, который вы готовы выделить для продвижения не влияет на ценник, только количество групп.

Вы платите фиксированную сумму и получаете не только настройку и ведение рекламной кампании: цена также включает сопутствующий сервис:

  • Поддержку аккаунт-менеджера, который консультирует вас по всем вопросам, связанным с вашей рекламой, отчетами и т.д.
  • Внутренний контроль и координирование работы специалистов. При этом отметим, что в случае с работой по абонплате у рекламодателя есть доступы к рекламным аккаунтам и установленным сервисам аналитики и метрики. Клиент может видеть стоимости кликов, рекламные бюджеты и т.д., что гарантирует полную прозрачность работы с рекламой.
  • Гарантии: за результат отвечает агентство своей репутацией.

Над проектом трудится проектная команда, состоящая из аккаунт-менеджера, линейного руководителя, тим.лидера PPC-отдела и ответственного контекстолога. Косвенно участие принимают и другие специалисты по рекламе: командная работа в агентстве предполагает постоянный обмен знаниями и опытом, а также взаимозаменяемость сотрудников для непрерывной работы над проектом.

Так, средняя стоимость контекстной рекламы в агентстве выше средней цены у специалиста-одиночки, к примеру, однако благодаря командной работе:

  • удается максимально точные прогнозы за счет накопленной за годы продвижения базы по средней стоимости клика для разных тематик, регионов;
  • совершается меньше ошибок. Разрабатываются и внедряются системы контроля, помогающие оперативно реагировать на любые изменения в динамике кампании;
  • автоматизируются рутинные процессы, ускоряется запуск рекламы. Все это зависит от опыта, применяемых авторских решений PPC специалистов;
  • исключаются ситуации, в которых работа над проектом приостанавливается из-за болезни/отпуска/увольнения сотрудника.

Ведение и настройка контекстной рекламы, стоимость которой рассчитывается по абонплате в агентстве - это аналог собственного рекламного отдела со всеми необходимыми специалистами, ресурсами, софтом и гарантиями результатов, которые прогнозируются на старте, отлеживаются в процессе и представляются в виде отчетов с четкими метриками и KPI.

Заключение

Итак, подведем итоги и рассмотрим, как формируется стоимость рекламы на Gooogle и Яндекс:

  1. Статьи расходов две: оплата работы команды и бюджет на рекламу;
  2. В стоимость услуг входит настройка, ведение контекстной рекламы, а также сопутствующий сервис;
  3. Стоимость услуг фиксированная, не зависит от бюджета. Стандартный пакет в нашей компании включает настройку и ведение рекламы для 4-х товарных групп. Большее количество групп за фиксированную допплату.
  4. Бюджет для каждой из групп зависит от стоимости клика, который в свою очередь зависит от целого ряда факторов. Решающий фактор - размер конкуренции по выбранным ключевым словам в вашем регионе. Также он зависит от прогнозируемого числа переходов.

Рекламодатель на этапе переговоров получает оффер с подробными расчетами и утверждает состав списка с группами товаров для рекламы. Что и формирует конечный ценник для контекстной рекламы: стоимость Яндекс и Гугл настройки, ведения и объем бюджета, необходимого для увеличения дохода вашего бизнеса.