Агентство интернет-маркетинга

Хороший, плохой, уникальный: как оценить коммерческий текст

Для того чтобы написать коммерческий текст на сайт недостаточно просто умело слагать буквы в слова, а слова в предложения. Контентное наполнение не зря включено в услугу SEO-продвижения: тексты будут приносить пользу сайту, прежде всего тогда, когда они оптимизированы и написаны с учетом всех рекомендаций поисковых систем.

Зачем это нужно?
Чего хотят Яндекс и Google?
Как оценить качество контента?

Ответы на эти и другие вопросы об эффективных коммерческих текстах - далее в статье.

Почему важно оптимизировать тексты и делать это правильно?

Контент - один из факторов ранжирования в поисковых системах. Хороший, с точки зрения поисковиков, текст может принести вам выгодные позиции в выдаче и, как следствие - поток органического трафика и увеличение продаж.

Плохой подведет сайт под фильтры и скатит на задворки выдачи. Так, перегруженный ключевыми фразами текст попадет под фильтр Яндекса “Баден-Баден”, а фильтр АГС накажет за откровенный плагиат. Алгоритмы Панда и Колибри от Google фильтруют низкокачественный, нерелевантный и плагиатный контент.

Даже для успешного платного продвижения нужен оптимизированный контент.

Помимо прочего: соблюдая требования поисковых систем, вы автоматически генерируете интересный, полезный и удобный для прочтения контент.

Несколькими годами ранее написание текста для сайтов учитывало лишь интересы поисковых роботов. Достаточно было наполнить контент максимальным количеством ключевых фраз — и страница легко попадала в ТОП.

Однако, для хорошего ранжирования этого больше не достаточно. Сегодня SEO-текст, по мнению поисковых систем, должен быть информативным, интересным и приносить пользу целевому пользователю, быть удобочитаемым и пробуждать интерес.

Распространенные ошибки при написании SEO-текстов

Итак, давайте рассмотрим, каким должен быть текст на сайте, а точнее - чего делать не нужно. Ошибки в написании контента, которые больно бьют по вашим позициям в выдаче и отпугивают читателя:

  1. Много «воды».
    “Текст - обязательный элемент каждого сайта. Это инструмент коммуникации, способ взаимодействия между продавцом и покупателем. С его помощью можно продать, рассказать о своем продукте, дать инструкции к его применению и многое другое”.
    Так могла начаться эта статья. Но не началась. Содержание фрагмента банально и не способствует раскрытию темы. Одним словом, вода водой.
  2. Копипаст.
    Копирование текстов конкурентов, некачественный рерайт и дублирование контента на разных страницах вашего ресурса приведет к санкциям поисковиков.
  3. Простынь.
    Даже лучший по содержанию текст останется без внимания читателей, если он написан сплошной, длинной, нечитабельной простыней.
  4. Количество ключевых фраз.
    Хотите на Баден-Баден? Вставьте по ключу в каждом предложении. Желательно, в прямом вхождении. И вуа-ля: вы уже под одноименным фильтром Яндекса!
    Google относится к этому спокойнее. Однако чрезмерное и неоправданное употребление ключей в тексте может отразиться на поведенческом факторе и все равно скажется на позициях.
  5. Ошибки и некомпетентность.
    Коммерческие тексты - лицо бизнеса. Большое количество стилистических, грамматических, орфографических ошибок сформируют не лучший имидж. А технические ошибки в содержании - тем более.

Ну и самое важное - неправильная аудитория и цель. Вне зависимости от того, пишете вы рекламный текст для сайта, или информационный.

Например, вы получили текстовый рассказ о том, как подобрать юбочку в школу для дочери. Увлекательный, уникальный, живо и грамотно написанный текст, с гармонично вписанными ключами. Он привел на сайт много мам, готовых купить у вас юбку прямо сейчас. Но вы торгуете партиями от 10 единиц для розничных продавцов детской одежды. А они “гуглят” совсем другое…

Итак, давайте разберем, как правильно написать текст для коммерческого сайта и как проверить его на наличие ошибок.

О чем вы пишете, для кого и зачем?

Целевой читатель и тема коммерческого текста определяется еще на этапе постановки технического задания. Этим занимается поисковый оптимизатор, непосредственно копирайтер или другой человек, который пишет тексты для сайтов и вашего бизнеса.

Как:

  • определяется целевая аудитория описываемого продукта;
  • составляется семантическое ядро (ключевые фразы, по которым аудитория ищет ваш продукт или информацию о нем в Сети);
  • анализируется ТОП выдачи по этим ключевым словам. Изучаются сайты конкурентов и тексты, которые приводят трафик на эти сайты.

При желании владелец бизнеса, который, как никто, знает своих клиентов, может сам придумать темы для текстов. А уже под них будет подгоняться семантика.

На вопросы “О чем?” и “Для кого?” мы ответили. Остается вопрос “Зачем?”.

У хорошего текста всегда есть цель.

Например:
Тема: “Google Shopping: что можно и нужно оптимизировать?”.
Целевая аудитория: рекламодатели из e-commerce.
Цель: объяснить, что одного запуска товарных компаний недостаточно для достижения лучших рекламных результатов. Нельзя всецело полагаться на машинное обучение. Необходима ручная оптимизация.
Побочная цель: аргументировать ценность и преимущества предложения “Настройка и оптимизация товарных кампаний” нашего интернет-агентства.

Работа над ошибками

Вы получили готовый текст, написанный для ваших клиентов и по делу. Следующий шаг - проверка SEO-текста на наличие ошибок, описанных выше.

Требования к текстам:

  • Уникальность не ниже 85-90%;
  • Не более 3-5% ключевых фраз на один текст.
  • Водность не более 15%. Следует избегать стоп-слов (не несущих полезной информации), сохраняя при этом удобочитаемую форму повествования.
  • Частота упоминания каждого используемого слова не более 5%.
  • Отсутствие ошибок и высокая оценка стилистики.

Используем сервисы. Сразу оговоримся, что сервисов для проверки в Рунете немало. Вот те, которые используем мы.

Text.ru

Простой, удобный сервис, при помощи которого можно сделать SEO-анализ текста онлайн: определить уникальность, заспамленность, водность. Бесплатная версия дает доступ ко всем инструментам, но накладывает ограничения из-за перегрузки сервиса.

Антиплагиат Advego

Сервис, который определяет копипаст и плохой рерайт. Его не обманет обработка синонимайзерами и программами для "обхода антиплагиата", транслитерация и другие “халявные” методы. Количество бесплатных проверок ограничена.

Advego “Семантический анализ текста

Достаточно подробный и адекватный SEO-анализ. “Подкачала”, разве что, проверка текста на воду, которая учитывает все предлоги, союзы, и частицы.

Glvrd.ru

Главред — сервис позволяющий оценить стилистическое качество текста. Высшую оценку сервис ставит текстам без воды, штампов и канцеляризмов, фраз с размытой смысловой нагрузкой. Учитываются также численные показатели: заспамленность, количество воды и стоп-слов. Требуемая минимальная оценка по Главреду - 7,8 баллов.

LanguageTool

Онлайн-сервис LanguageTool ищет грамматические, стилистические и пунктуационные ошибки. Работает для 30 языков.

Большой плюс сервиса – расширение для ходовых браузеров, которое позволяет работать без перехода на сайт. После его скачивания и установки достаточно выделить текст и щелкнуть по значку программы:

Litera5

Корпоративный веб-сервис проверки правописания, который работает с текстами на русском языке в режиме онлайн. Обнаруживает, отмечает найденные ошибки и опечатки, а также подробно объясняет их причины со ссылками на соответствующие правила и нормы русского языка. Среднее время проверки одного документа (10–15 страниц) около 30 секунд.

Последний совет

Регулярно публикуете новый контент? Сотрудничайте с одним постоянным автором, которому доверяете. “Вольные” авторы, работающие за небольшое вознаграждение на бирже думают о том, как быстро написать текст, получить оплату и перейти к новому заказу.

В идеале, доверьте комплексные контентные работы интернет-агентству.

В таком случае вы получите решение целого комплекса маркетинговых задач: от разработки семантики страницы до услуг контентного размещения. Вам не нужно самостоятельно углубляться в технические нюансы SEO-текстов и составлять ТЗ для автора. Просто укажите URL продвигаемых страниц и получите уже наполненные релевантным контентом целевые ресурсы, над которыми “поработали” поисковые оптимизаторы.