Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Для того чтобы написать коммерческий текст на сайт недостаточно просто умело слагать буквы в слова, а слова в предложения. Контентное наполнение не зря включено в услугу SEO-продвижения: тексты будут приносить пользу сайту, прежде всего тогда, когда они оптимизированы и написаны с учетом всех рекомендаций поисковых систем.
Зачем это нужно?
Чего хотят Яндекс и Google?
Как оценить качество контента?
Ответы на эти и другие вопросы об эффективных коммерческих текстах - далее в статье.
Контент - один из факторов ранжирования в поисковых системах. Хороший, с точки зрения поисковиков, текст может принести вам выгодные позиции в выдаче и, как следствие - поток органического трафика и увеличение продаж.
Плохой подведет сайт под фильтры и скатит на задворки выдачи. Так, перегруженный ключевыми фразами текст попадет под фильтр Яндекса “Баден-Баден”, а фильтр АГС накажет за откровенный плагиат. Алгоритмы Панда и Колибри от Google фильтруют низкокачественный, нерелевантный и плагиатный контент.
Даже для успешного платного продвижения нужен оптимизированный контент.
Помимо прочего: соблюдая требования поисковых систем, вы автоматически генерируете интересный, полезный и удобный для прочтения контент.
Несколькими годами ранее написание текста для сайтов учитывало лишь интересы поисковых роботов. Достаточно было наполнить контент максимальным количеством ключевых фраз — и страница легко попадала в ТОП.
Однако, для хорошего ранжирования этого больше не достаточно. Сегодня SEO-текст, по мнению поисковых систем, должен быть информативным, интересным и приносить пользу целевому пользователю, быть удобочитаемым и пробуждать интерес.
Итак, давайте рассмотрим, каким должен быть текст на сайте, а точнее - чего делать не нужно. Ошибки в написании контента, которые больно бьют по вашим позициям в выдаче и отпугивают читателя:
Ну и самое важное - неправильная аудитория и цель. Вне зависимости от того, пишете вы рекламный текст для сайта, или информационный.
Например, вы получили текстовый рассказ о том, как подобрать юбочку в школу для дочери. Увлекательный, уникальный, живо и грамотно написанный текст, с гармонично вписанными ключами. Он привел на сайт много мам, готовых купить у вас юбку прямо сейчас. Но вы торгуете партиями от 10 единиц для розничных продавцов детской одежды. А они “гуглят” совсем другое…
Итак, давайте разберем, как правильно написать текст для коммерческого сайта и как проверить его на наличие ошибок.
Целевой читатель и тема коммерческого текста определяется еще на этапе постановки технического задания. Этим занимается поисковый оптимизатор, непосредственно копирайтер или другой человек, который пишет тексты для сайтов и вашего бизнеса.
Как:
При желании владелец бизнеса, который, как никто, знает своих клиентов, может сам придумать темы для текстов. А уже под них будет подгоняться семантика.
На вопросы “О чем?” и “Для кого?” мы ответили. Остается вопрос “Зачем?”.
У хорошего текста всегда есть цель.
Например:
Тема: “Google Shopping: что можно и нужно оптимизировать?”.
Целевая аудитория: рекламодатели из e-commerce.
Цель: объяснить, что одного запуска товарных компаний недостаточно для достижения лучших рекламных результатов. Нельзя всецело полагаться на машинное обучение. Необходима ручная оптимизация.
Побочная цель: аргументировать ценность и преимущества предложения “Настройка и оптимизация товарных кампаний” нашего интернет-агентства.
Вы получили готовый текст, написанный для ваших клиентов и по делу. Следующий шаг - проверка SEO-текста на наличие ошибок, описанных выше.
Требования к текстам:
Используем сервисы. Сразу оговоримся, что сервисов для проверки в Рунете немало. Вот те, которые используем мы.
Простой, удобный сервис, при помощи которого можно сделать SEO-анализ текста онлайн: определить уникальность, заспамленность, водность. Бесплатная версия дает доступ ко всем инструментам, но накладывает ограничения из-за перегрузки сервиса.
Сервис, который определяет копипаст и плохой рерайт. Его не обманет обработка синонимайзерами и программами для "обхода антиплагиата", транслитерация и другие “халявные” методы. Количество бесплатных проверок ограничена.
Advego “Семантический анализ текста”
Достаточно подробный и адекватный SEO-анализ. “Подкачала”, разве что, проверка текста на воду, которая учитывает все предлоги, союзы, и частицы.
Главред — сервис позволяющий оценить стилистическое качество текста. Высшую оценку сервис ставит текстам без воды, штампов и канцеляризмов, фраз с размытой смысловой нагрузкой. Учитываются также численные показатели: заспамленность, количество воды и стоп-слов. Требуемая минимальная оценка по Главреду - 7,8 баллов.
Онлайн-сервис LanguageTool ищет грамматические, стилистические и пунктуационные ошибки. Работает для 30 языков.
Большой плюс сервиса – расширение для ходовых браузеров, которое позволяет работать без перехода на сайт. После его скачивания и установки достаточно выделить текст и щелкнуть по значку программы:
Корпоративный веб-сервис проверки правописания, который работает с текстами на русском языке в режиме онлайн. Обнаруживает, отмечает найденные ошибки и опечатки, а также подробно объясняет их причины со ссылками на соответствующие правила и нормы русского языка. Среднее время проверки одного документа (10–15 страниц) около 30 секунд.
Регулярно публикуете новый контент? Сотрудничайте с одним постоянным автором, которому доверяете. “Вольные” авторы, работающие за небольшое вознаграждение на бирже думают о том, как быстро написать текст, получить оплату и перейти к новому заказу.
В идеале, доверьте комплексные контентные работы интернет-агентству.
В таком случае вы получите решение целого комплекса маркетинговых задач: от разработки семантики страницы до услуг контентного размещения. Вам не нужно самостоятельно углубляться в технические нюансы SEO-текстов и составлять ТЗ для автора. Просто укажите URL продвигаемых страниц и получите уже наполненные релевантным контентом целевые ресурсы, над которыми “поработали” поисковые оптимизаторы.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!