Агентство интернет-маркетинга

Что такое ремаркетинг, ретаргетинг и зачем они нужны

Digital-реклама - этого многогранный инструмент, позволяющий привлечь клиентов на сайт самыми разными способами. Один из таких - ремаркетинг или ретаргетинг. PPC-специалисты высоко оценивают его эффективность и активно используют при настройке рекламы в интернете практически для любой кампании.

Что такое ремаркетинг (ретаргетинг), и почему он так важен - расскажем в статье.

Что такое ремаркетинг и ретаргетинг: разбираемся в понятиях

Как показывает практика, многим потребителям требуется больше одного посещения сайта, чтобы решиться на покупку. К слову, отследить эту тенденцию вы можете в в отчете Google Analytics:

«Конверсии» — «Многоканальные последовательности» — «Длина последовательности»

В среднем, всего треть посетителей сайта совершают транзакцию в свою первую сессию. Значит ли это, что об остальных 70% визитеров, просмотревших страницу без совершения конверсии можно благополучно забыть?

Нет. Их можно попытаться вернуть на сайт и конвертировать в покупателей. Для этого и существует ремаркетинг.

Рекламный инструмент ремаркетинг - это технология возвращения “теплых”, уже заинтересовавшихся вашим ассортиментом пользователей на сайт. Суть заключается в следующем: рекламное объявления демонстрируется только тому сегменту аудитории, который недавно просматривал страницы вашего интернет-магазина и/или выполнил на нем целевое действие.

Ремаркетинговая реклама размещается в сервисах Google и, соответственно, настраивается в Google Ads или Google Analytics.

Здесь и находится различие между ремаркетингом и ретаргетингом.

По сути, ретаргетинг - это та же технология, только в Яндекс Директе и Ads Manager. Т.е., объявления, напоминающие пользователю о том, что он уже искал на вашем сайте, в данном случае публикуются в сервисах Яндекса, Facebook и Instagram.

Как работает ремаркетинг

Как находить нужную аудиторию для показа рекламы? Общий алгоритм действий для настройки ремаркетинга во всех рекламных системах выглядит примерно так:

  1. На всех страницах вашего веб-ресурса устанавливается пиксель - фрагмент кода, который будет отслеживать

    посещения и действия пользователей на сайте рекламодателя.
  2. Во время визита на сайт пользователь получает специальную метку в файл cookie браузера. После чего код передает в рекламную систему или систему аналитики, идентификатор гостя вместе с данными о сессии.
    Cookie имеют свой “срок хранения” – временной отрезок, в течение которого система будет «помнить» гостя после визита на ваш сайт, отслеживать его в сети и выкатывать рекламу. Как правило, срок хранения устанавливается PPC-специалистом на этапе создания аудитории ремаркетинга. Например, все посетители раздела “фартуки” за 7 дней.
  3. PPC-специалист создает в системе списки ремаркетинга, группируя пользователей по определенным параметрам. Отметим, что инструменты ремаркетинга предлагают более широкий список таргет-настроек, чем обычная контекстная реклама. Например, здесь можно выбрать тех, кто собрал «Корзину», но не купил товар, или покинул “Корзину” в течение последних 7 дней.
  4. После, при помощи идентификатора и выставленных вручную настроек система распознает нужного пользователя, как объект для показа объявления, пока он гуляет по сети Интернет.

Внимание: возможности настроек и форматы объявлений различаются в зависимости от рекламной системы, но алгоритм настройки практически аналогичен.

Аудитория ремаркетинга

Как мы уже упоминали, аудитория или список ремаркетинга – это группа гостей сайта, отобранная по заданному вами правилу. Как отбираются списки в ремаркетинг, пример с категорией “фартуки”:

  • пробыли на сайте более 5 минут;
  • посетили раздел “фартуки”;
  • пробыли на сайте более 5 минут, посетили категорию “фартуки” или “прихватки”.
  • добавили товар в “Корзину”;
  • совершили покупку.

Списки ремаркетинга позволяют как добавлять аудитории для показа рекламы, так и исключать их при разработке стратегии ремаркетинга.

Например: “Демонстрируем рекламу пользователям, которые просматривали категорию “фартуки”, положили товар в “Корзину”, но покинули ее (исключаем из показов тех, кто совершил покупку). Создаем объявление с призывом типа “твой фартук ждет тебя”.

Виды ремаркетинга

Ретаргетинг Яндекс и Facebook, как и ремаркетинг Google Ads подразделяются на несколько типов, в зависимости от типа обьявления:

  • Классический или стандартный ремаркетинг на сайтах-партнерах - в КМС и РСЯ. Его мы, по сути, и описали выше.
  • поисковый: объявления демонстрируются в поисковой выдаче;
  • динамический. Это тоже реклама в КМС и РСЯ, но более персонализированная;
  • ретаргетинг в социальных сетях.

Рассмотрим их подробнее.

Поисковый ремаркетинг

Понятие в Google - поисковый ремаркетинг, в Яндекс - поисковый ретаргетинг - это повторная коммуникация с пользователями в сервисах поиска. В отличие от классического ремаркетинга на сайтах партнеров, рекламное предложение делается во время того, как сам пользователь ищет товар в сети, а не просто гуляет по сайтам. Т.е., в самый актуальный момент.

Есть два метода, по которым можно запускать поисковый ремаркетинг и ретаргетинг.
Наблюдение (Bid Only) - рекламные месседжи будут отправляться всем пользователям по выбранным запросам, но для аудитории из списка ремаркетинга, ставки будут скорректированы.

Таргетинг (Target). Объявления демонстрируются только пользователям из списка ремаркетинга.

Динамический ремаркетинг

Товарный или динамический ремаркетинг – это тип ремаркетинга, в котором используются динамические объявления.

Особенности динамического ремаркетинга:

  • пользователю в рекламе демонстрируются именно те товарные позиции, которые он просматривал на сайте.
  • для создания динамических объявлений в ремаркетинге PPC-специлист устанавливает пиксель на сайт рекламодателя, а также формирует товарный фид – файл с определенной структурой, содержащий ключевую информацию о товарах (название, цена, фото, URL и т.д).

Это - удобный аналог формирования десятков сценариев ремаркетинга для ecommerce. Кампании настраиваются гораздо быстрее, а пользователь видит максимально персонализированную рекламу, обращенную именно к нему.

Ретаргетинг в соцсетях

Социальный ретаргетинг похож на ремаркетинг в Google Ads и Директе. Разница только в том, что ваши объявления будут показываться не в сервисах поисковиков, а в Facebook и Instagram. Ну и настройка кампаний, соответственно, проводится в рекламном кабинете Facebook. Вы можете настраивать как обычный, так и динамический ремаркетинг в Фейсбук - на ваш выбор.

Преимущество соцсетей заключается в возможности ретаргетировать покупателей с помощью различных рекламных форматов.

Заключение

Большинство гостей вашего интернет-магазина покидают его, так ничего и не купив. Ремаркетинг и ретаргетинг помогает коммуницировать с такой аудиторией, возвращать ее на сайт и мотивировать совершить конверсию.

При помощи указанных маркетинговых техник вы можете увеличить объем продаж, поднять коэффициент конверсий и окупаемость инвестиций в рекламу. (за счет того, что кампании ремаркетинга запускаются только на целевую аудиторию, обычно их ROI выше, а стоимость клика ниже, чем у обычной контекстной рекламы).

Также ремаркетинг позволяет более эффективно таргетировать рекламные кампании и повысить узнаваемость бренда.

Ценность этого инструмента мы вам описали. Теперь, вы можете подробнее прочесть о том, как настроить ремаркетинговые кампании или о том, как настроить динамический ремаркетинг в официальных инструкциях рекламных систем. Или же, доверить запуск сертифицированным PPC-специалистам M. System!