Агентство интернет-маркетинга

Что такое релевантность?

Выгодные позиции в ТОПе поиска получают страницы, максимально релевантные запросу пользователя. О том, что такое релевантность вы, вероятно, понимаете. Говоря наиболее просто, релевантная страница - это та, которая наиболее широко и точно отвечает поисковому запросу конкретного пользователя. Такая страница всегда получит более высокий рейтинг в поиске, чем страницы конкурентов, при прочих равных.

Потому, сеошники тратят много времени и усилий на то, чтобы сделать сайт наиболее релевантным его аудитории. Расскажем, как мы это делаем.

Что такое релевантность поиска

Итак, давайте разберемся с тем, что такое релевантность поиска и какую роль она играет в SEO.

Задача любого поисковика, будь то Яндекс или Google – помочь своему пользователю получить ту информацию, за которой он обратился без особых усилий с его стороны. Т.е. поисковик считается эффективным тогда, когда:

  • пользователь находит именно то, что искал (ответы поиска соответствуют его интенту - намерению поиска);
  • находит такой ответ быстро и без особых усилий.

Именно потому цифровые гиганты постоянно совершенствуют алгоритмы своих поисковиков, стараясь удовлетворять нашу информационную потребность вне зависимости от ее полноты и точности, совершенствуя механизм машинного обучения и ранжирования.

Ранжирование – это процедура порядковой сортировки интернет-страниц в поиске. И в этом процессе релевантность сайта – это один из критериев сортировки. Помимо него есть еще множество других - объем траста, техническая корректность ресурса и многое другое. Но релевантность - во главе списка.

Как поисковики оценивают релевантность? Технически, алгоритмы сравнивают образ поискового запроса с образом документа в индексе. Оцениваются сотни факторов, точный список которых поисковики не разглашают.

Однако, многолетний опыт в SEO позволил нашей команде собрать список наиболее важных критериев для оценки и улучшения релевантности интернет-магазина.

Оценка релевантности

Оценить, субъективную релевантность страниц сайта оценить не получится, так как результаты выдачи персонализированы для каждого отдельного пользователя. Алгоритмы анализируют интент человека, опираясь не только на содержание его запроса, но также на:

  • его историю поиска;
  • местоположение;
  • устройство, с которого он вводит запрос и др.

Это значит, что поисковый рейтинг вашего сайта меняется от пользователя к пользователю.

Но нам все равно необходимо знать, насколько сайт релевантен нужному запросу, объективно. Это можно сделать через расширенный поиск либо с помощью онлайн-сервисов.

На что обращать внимание?

Внешняя оптимизация ресурса

Алгоритмы поисковиков, сравнивая образ поискового запроса с образом документа в индексе, смотрят на следующие элементы.

Контент

Анализируется содержание контента и польза, которую он приносит целевому юзеру. После сбора семантического ядра и коррекции архитектуры ресурса важно правильно распределить ключевые слова по страницам.

Принцип - одна группа одна страница под одну группу ключевых фраз. На странице размещается уникальный текст, а весь контент подгоняется под содержание запроса, чтобы дать развернутый и полный ответ на вопрос пользователя.

Картинки и видео также обязательно должны соответствовать тематике и давать ответ на вопрос аудитории.

Тематику материалов следует раскрывать наиболее широко, но не уходить в дебри и придерживаться рамок основного запроса, которому посвящена страница.

Ключевые слова

Важно соблюдать релевантность ключевых слов и размещать их:

  • в заголовке;
  • в тексте;
  • в заголовках и подзаголовках текста;
  • в метатегах.

Т.е., с технической точки зрения SEO релевантная информация - это слова, которые есть в документе и то, где они находятся на странице: вхождения в название страницы, заголовки, основную часть текста.

Во избежание переспама, количество ключей подгоняется под объем текста, чтобы они занимали не более 3-5% ключей. Нельзя использовать ключи нелогичным образом, также важно разбавлять ключ-основу синонимами и словами, близкими по смыслу.

Современные поисковые алгоритмы поощряют, прежде всего, развернутый, полноценный ответ на вопрос пользователя. Потому если даже на странице используется пара ключей на большой текст, повысить поисковый рейтинг вполне реально. Также основные ключи важно размещать в верхней части текста, так как поисковые машины сканируют контент от начала;

Таким образом, релевантные поисковые запросы и ключевые фразы - это база, на которой строится релевантность. Но помимо них поисковики учитывают и другие метрики. О них расскажем далее.

Метатеги

Важно, чтобы Title и Description имели привычную русской речи форму (т.е. пишем “продвижение сайтов в Москве”, а не “продвижение сайтов Москва”) и содержать ключевые словообразования. Тег Title лучше начать с ключевого слова.

Внутренняя перелинковка

Важно проработать систему внутренних ссылок для равномерного распределения ссылочного веса по страницам.

Форматирование

Важно дробить текст на заголовки Н1 – Н6, использовать списки и другие графические элементы для удобства прочтения.

Техническая оптимизация

Хорошее техническое состояние сайта позволяет поисковым ботам беспрепятственно и быстро индексировать страницы, а также влияет на поведенческие факторы.

Внешняя оптимизация

Итак, для ранжирования очень важна релевантность текста, метатегов и др. Но также важна и внешняя оптимизация.

Для повышения поискового рейтинга соешники постепенно, но постоянно наращивают ссылочный профиль ресурса, размещая ссылки только на тематических и качественных ресурсах. Чем больше авторитетных доноров ссылаются на сайт, тем больше его релевантность.

Как проверить релевантность?

Как понять, что сайт достаточно релевантен продвигаемой группе ключевых запросов, чтобы опередить конкурентов и получать условно бесплатный трафик из органики?
Нужно проверить показатели своего ресурса и сайтов конкурентов.

Это можно сделать при помощи онлайн-сервисов.

Мы используем:

  1. Majento. Можно провести анализ текста страницы и оценить ее релевантность, используя внутренние параметры сервиса, по которым, цитата “страницу можно назвать готовой к продвижению”. Результат следует сопоставить с данными конкурирующих сайтов.
  2. Megaindex. Можно сделать морфологический и технический анализ веб-страницы. Кроме того, сервис дает советы для устранения программных недочетов и для улучшения ранжирования.
  3. PR-CY. С его помощью можно сделать что-то на подобие SEO-аудита, взглянуть на ресурс «глазами поисковых машин».
  4. Serpstat. Можно оценить степень релевантности страниц тем или иным запросам, получить оценку релевантности для сравнения с конкурентами и список ключевых фраз, которые следует добавить на страницу, чтобы повысить ее релевантность.

Заключение

Итак, мы определили, что значит релевантный в SEO - значит наиболее точно соответствующий поисковому намерению пользователя. А кроме того - способный принести пользователю реальную пользу. Если юзер запрашивает у Яндекса, “где купить тапочки из овчины онлайн”, то наиболее релевантным ответом станет каталог онлайн-каталог тапочек из овчины. На авторитетном (в глазах поисковиков), работоспособном сайте, удобным для поиска товаров и совершения покупки.

Для того чтобы сайт стал таким, следует:

  • собрать полное семантическое ядро, расширенное синонимами и словами, близкими по смыслу;
  • оптимизировать мета-теги, наполнив человекопонятными ключевыми фразами;
  • подготовить структурированный, оптимизированный, полезный для пользователя контент;
  • выстроить грамотную архитектуру сайта;
  • постоянно наращивать объем траста с авторитетных ресурсов;
  • следить за работоспособностью ресурса.

Удачи!