Как правило, услуги контекстной рекламы предполагают подключения целого ряда источников трафика для привлечения клиентов на сайт заказчика. Это Поиск, соцсети, партнерские сети и т.д. Получив определенное количество лидов, контекстолог анализирует источники и их эффективность, чтобы понять, с каких приходит больше трафика, сколько они приносят конверсий, стоят ли потраченного на них времени и бюджета. Для получения этих данных используется метка utm - или в переводе «отслеживающий модуль компании Urchin».
Больше о метке, ее пользе и инструкция к установке - дальше в тексте.
Что еще за отслеживающий модуль?
Говоря о метках, мы имеем в виду спецкод, который помещается в URL рекламной ссылки на сайт или страницу. Он позволяет аналитическим системам собрать данные о канале, с которого пришел трафик.
С практической точки зрения - что такое utm метки и как их использовать в разработке стратегий дальнейшего продвижения?
Составляющие тега дают возможность распознать ключевые параметры для оценки эффективности рекламы и маркетинговых усилий в целом:
- источник, который привел гостя на сайт;
- вид канала трафика;
- название “выстрелившей” кампании;
- основную характеристику в поисковом запросе.
В конечном итоге зная, что такое utm метки и научившись пользоваться их возможностями для аналитики, вы сможете корректировать рекламную стратегию основываясь на конкретных метриках и грамотно продвигать ресурс без лишних вложений. Метка позволит отследить канал привлечения, который привел трафик, вид трафика (медиареклама, реклама в поиске, ссылка с сайта, прямая ссылка с адресной строки браузера, соцсети и т.д.), проанализировать эффективно рекламной кампании в аналитических системах.
Как это работает?
Предположим, мы собираемся рекламировать товар в KMC Google.
Алгоритм действий:
- Берем URL товара;
- Формируем на его основе метку;
- Добавляем utm-тег к адресу товара. Получаем рабочую ссылку;
- Добавляем ее в рекламное объявление;
- Когда юзер переходит на сайт с рекламного объявления, в Аналитикс поступят данные о визите и канале трафика.
Для каждого канала создается своя UTM-метка со своими вводными данными.
Такие гугл-метки дают возможность объединить данные о сессиях пользователей с данными о расходах на рекламу, чтобы оценить рентабельность вложений в тот или иной канал привлечения. В системе аналитики Гугл есть отчет об аналитике расходов, который поможет в сравнении данных о сессиях, доходах и расходах, ROAS по различным тем или иным каналам рекламы.
Анатомия UTM-меток
Рассмотрим формирование utm меток и их анатомию.
Тег состоит их двух опциональных частей:
- названия параметра;
- его значения.
Например:
http://msystem.com.ru/nastrojka-kontekstnoj-reklamy-na-brend-konkurenta/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=yandex.direct&utm_content=ad_id&utm_term=keyword
В приведенной ссылке:
utm_source/medium/campaign/content/term - параметры;
yandex/cpc/yandex.direct/ad_id/keyword - значения.
UTM-параметры нужны для сегментации информации в GA и ЯМ и группировке переменных вводных. Они не меняются.
UTM-значения, напротив, можно задавать вручную и менять.
В синтаксисе тега параметр и значение стоят между знаком равенства (=), а для разделения пар “параметр=значение” используется амперсанд (&).
Параметры и их значения
Независимо от рекламной системы: Яндекс или Google, utm метки разделяются на несколько типов, в зависимости от параметров.
Их пять: три обязательных, без которых тег не будет нормально работать, и два опциональных. Вторе никак не влияют да дееспособность тега, но они необходимы для получения важных данных о работе рекламных кампаний.
Перед тем, как создать utm метку, изучите типы параметров.
Статичные
- utm_source - система контекстной рекламы. В нашем примере - utm_source=yandex;
- utm_medium - вид трафика, канал привлечения. В нашем случае - utm_medium=cpc, т.е. - платная реклама.
- utm_campaign - название кампании или другой идентификатор, позволяющий отличить кампанию в статистике. У нас - utm_campaign=yandex.direct.
Опциональные ютм-параметры:
- utm_term - ключевые фразы, запускающие рекламу. Параметр нужен, чтобы отслеживать эффективность рекламы по тем или иным запросам. У нас utm_term=keyword.
- utm_content - что-то, что позволяет системе идентифицировать разные объявления пари прочих равных. У нас - utm_content=ad_id, т.е., id объявления.
Создание метки
Есть два способа создать utm метку - вручную или при помощи онлайн-конструктора. Мы бы посоветовали второй вариант - это просто и быстро.
Таких онлайн-сервисов очень много. Мы обычно пользуемся генератором от Tilda. Сервис не только предлагаем простой и интуитивно понятный шаблон для автономического создания utm-тега, но и содержит дополнительную полезную информацию.
Подходит для создания генератор utm метки для Google Ads, Директа, Вконтакте, Fb и Target My.com.
Пара советов:
- Идите от общих параметров к локальным: сперва заполняйте обязательные параметры, а после - остальные.
- Помните, что теги отображаются в URL страницы, а потому будут видны всем. Не прописывайте в тегах конфиденциальную информацию.
- Не используйте пробелы и верхний регистр.
- Используйте латиницу.
- Сокращайте ссылки в специальных онлайн-сервисах.
Удачи!