Платите за рекламу, но получаете “так себе” трафик? Давайте разберемся, что влияет на ваши позиции в платной выдаче и, соответственно, на объем потенциального трафика. Яндекс оценивает размер ставки, качество объявления и его CTR. Т.е., если средний CTR рекламы не очень, то для получения желаемых позиций в выдаче придется увеличить ставку и заплатить больше. То же, к слову, и в SEO. Тут CTR - тоже важный фактор ранжирования.
Что же за “зверь” такой - этот CTR? Какую роль он играет в интернет-маркетинге? Зачем нужно увеличивать CTR, как считать и так далее. Давайте разбираться.
Что такое CTR?
Плюс интернет-маркетинга в том, что здесь в цифрах измеряется буквально все. В том числе - привлекательность, полезность, релевантность контента или рекламы для целевого зрителя.
Для этого и существует показатель CTR (Click Through Rate) - коэффициент кликабельности.
Например, что такое CTR в рекламе Google, Яндекс и других системах: это оценка количества переходов по рекламе в соотношении с числом показов.
В SEO же соотносятся число переходов на страницу и частота ее показов в поиске.
Коэффициент кликабельности - важный критерий оценки не только для поисковых и рекламных систем, но также для рекламодателя и специалиста, занимающегося настройкой рекламы сайта или его продвижением.
Ведь если по вашему объявлению или странице в выдаче редко кликают - это сигнал о том, что над сниппетом, баннером, названием или другими параметрами, отвечающими за привлечение аудитории на сайт, следует еще поработать.
Как рассчитать коэффициент кликабельности
Это не сложно. Распространенная CTR формула универсальна:
- кол-во переходов / общее кол-во показов *100;
- в рекламе - это переходы с рекламы;
- в поисковом продвижении - это переходы по запросу и показы по нему.
Простой пример: рекламу увидели четыре интернет-пользователя, но на сайт перешли только двое. Применяем формулу CTR: 2/4*100%, и получаем коэффициент кликабельности равный 50%.
На что влияет коэффициент кликабельности и зачем его увеличивать?
Рекламные системы показывают прежде всего те объявления, у которых переходов больше. Ведь они получают оплату за каждый клик. Google Ads и Яндекс Директ подталкивают владельцев сайтов к работе над кликабельностью рекламы и веб-страниц. Итак, что такое CTR страницы и рекламного объявления и как рекламные системы симулируют рекламодателей его повышать:
- В рекламе: чем выше CTR, тем меньше вы платите за клики. А если показатель кликабельности по запросу просядет до 0.5% и меньше, то реклама не будет запускаться вовсе, сколько за нее не предложи.
- В SEO: если по ссылке кликают, значит контент релевантен и интересен пользователям, считают поисковики. Чем больше кликов относительно показов получает продвигаемая страница, тем выше будут ее позиции в выдаче и охват. Бесплатный трафик их органики будет только расти, а вместе с ним, если сайт проработан хорошо - то и прибыль.
Т.е., если по вашим объявлениям или продвигаемым в поиске страницам активно кликают, вы получите больше показов с хорошими позициями при меньшей стоимости клика. Что не только определяет рентабельность маркетинговых усилий, но и считается преимуществом перед конкурентами.
CTR в статистике
Где найти данные по click through rate в поисковых сервисах?
В Директе они хранятся в меню «Статистика по всем кампаниям». Цифры для конкретного рекламного месседжа можно увидеть, кликнув по объявлению и выбрав «Показать детальную статистику». На этапе запуска кампании можно увидеть прогнозируемый коэффициент кликабельности.
В Ads следует выбрать пункт «Кампании», открыть отчеты и ознакомиться с интересующей информацией.
Теперь SEO. Узнать кликабельность страницы можно в сервисах вебмастера.
Данные получили. Но как понять, какой CTR считается хорошим и эффективным для вашего бизнеса. Об этом далее.
Оцениваем CTR
Кликабельность в SEO, баннерной и поисковой рекламе оценивается по-разному. Так как система по-разному подходит к принципу показов:
- Поисковые объявления показываются в ответ на релевантный запрос и призванные завлечь пользователя на последних ступенях воронки продаж;
- Баннерная реклама в КМС и РСЯ демонстрируется более холодной аудитории, знакомит ее с продуктом и подталкивает к принятию решения о покупке;
- В SEO все зависит от позиций в выдаче и целого списка других факторов.
Потому вопрос о том, что такое СТР норма мы рассмотрим отдельно для каждого типа маркетинговой активности.
Кликабельность в контекстной рекламе
Тут CTR высок. Ведь рекламные системы подбирают наиболее выгодные места размещения рекламы, а в качестве аудитории для показа - только заинтересованная аудитория.
В Директе нормой считается 5-10%, а 15-20% - вообще супер.
Далее - какой CTR считается хорошим в Adwords рекламе. Тут цифры меньше: средняя норма - 5 до 10 %.
Кликабельность в контекстно-медийной рекламе
Сразу уточним, что речь идет именно о баннерной тематической рекламе. Аудитория здесь подбирается по заданным параметрам таргетирования, без привязки к конкретным поисковым запросам. Юзеры видят ее, просто гуляя по партнерским сайтам поисковиков, не имея конкретное покупательское намерение.
Потому средний CTR баннерной рекламы минимален. Выше 1% - уже хорошо.
CTR в SEO
Тут все сложно. В зависимости от тематики, норма кликабельности может сильно меняться вот всего несколько из множества фактов, связанных с CTR в SEO:
- Первая позиция самая кликабельная;
- Самый низкий показатель в ТОП-10 у десятой позиции;
- Большое влияние оказывает макет. Кликабельность при классическом макете с 10 синими ссылками значительно выше.
- Наличие разметки повышает CTR;
- Первая позиция может быть менее кликабельна, чем третья из-за слабого сниппета;
- Панель знаний снижает кликабельность.
Любые данные о средней кликабельности страниц на практике может сильно отличаться.
Заключение
Итак, мы рассмотрели что такое CTR в рекламе и поисковой оптимизации. Для рекламодателя и специалиста это метрика, позволяющая оценить эффективность рекламы или оптимизации на этапе показа. Если по ссылке не кликают, значит она не выполняет свою основную задачу: не привлекает потенциальных клиентов на сайт.
Значит, следует поработать над настройками аудитории, ключевыми и минус-словами, текстом объявления или сниппета, заголовками, добавить разметку и т.д.
Но помните, что высокий CTR, при всем своем положительном влиянии на платное и бесплатное продвижение, не гарантирует получения самых лучших позиций и уж тем более - больших продаж. Важно работать над релевантностью страниц, их дизайном, контентом, удобством. Чтобы люди, попавшие на сайт по объявлению, не покинули его через полминуты.