Что такое CTR

Что такое CTR

Платите за рекламу, но получаете “так себе” трафик? Давайте разберемся, что влияет на ваши позиции в платной выдаче и, соответственно, на объем потенциального трафика. Яндекс оценивает размер ставки, качество объявления и его CTR. Т.е., если средний CTR рекламы не очень, то для получения желаемых позиций в выдаче придется увеличить ставку и заплатить больше. То же, к слову, и в SEO. Тут CTR - тоже важный фактор ранжирования.

Что же за “зверь” такой - этот CTR? Какую роль он играет в интернет-маркетинге? Зачем нужно увеличивать CTR, как считать и так далее. Давайте разбираться.

Что такое CTR?

Плюс интернет-маркетинга в том, что здесь в цифрах измеряется буквально все. В том числе - привлекательность, полезность, релевантность контента или рекламы для целевого зрителя.

Для этого и существует показатель CTR (Click Through Rate) - коэффициент кликабельности.

Например, что такое CTR в рекламе Google, Яндекс и других системах: это оценка количества переходов по рекламе в соотношении с числом показов.

В SEO же соотносятся число переходов на страницу и частота ее показов в поиске.

Коэффициент кликабельности - важный критерий оценки не только для поисковых и рекламных систем, но также для рекламодателя и специалиста, занимающегося настройкой рекламы сайта или его продвижением.

Ведь если по вашему объявлению или странице в выдаче редко кликают - это сигнал о том, что над сниппетом, баннером, названием или другими параметрами, отвечающими за привлечение аудитории на сайт, следует еще поработать.

Как рассчитать коэффициент кликабельности

Это не сложно. Распространенная CTR формула универсальна:

  1. кол-во переходов / общее кол-во показов *100;
  2. в рекламе - это переходы с рекламы;
  3. в поисковом продвижении - это переходы по запросу и показы по нему.

Простой пример: рекламу увидели четыре интернет-пользователя, но на сайт перешли только двое. Применяем формулу CTR: 2/4*100%, и получаем коэффициент кликабельности равный 50%.

На что влияет коэффициент кликабельности и зачем его увеличивать?

Рекламные системы показывают прежде всего те объявления, у которых переходов больше. Ведь они получают оплату за каждый клик. Google Ads и Яндекс Директ подталкивают владельцев сайтов к работе над кликабельностью рекламы и веб-страниц. Итак, что такое CTR страницы и рекламного объявления и как рекламные системы симулируют рекламодателей его повышать:

  1. В рекламе: чем выше CTR, тем меньше вы платите за клики. А если показатель кликабельности по запросу просядет до 0.5% и меньше, то реклама не будет запускаться вовсе, сколько за нее не предложи.
  2. В SEO: если по ссылке кликают, значит контент релевантен и интересен пользователям, считают поисковики. Чем больше кликов относительно показов получает продвигаемая страница, тем выше будут ее позиции в выдаче и охват. Бесплатный трафик их органики будет только расти, а вместе с ним, если сайт проработан хорошо - то и прибыль.

Т.е., если по вашим объявлениям или продвигаемым в поиске страницам активно кликают, вы получите больше показов с хорошими позициями при меньшей стоимости клика. Что не только определяет рентабельность маркетинговых усилий, но и считается преимуществом перед конкурентами.

ctr_ Что такое CTR

CTR в статистике

Где найти данные по click through rate в поисковых сервисах?

В Директе они хранятся в меню «Статистика по всем кампаниям». Цифры для конкретного рекламного месседжа можно увидеть, кликнув по объявлению и выбрав «Показать детальную статистику». На этапе запуска кампании можно увидеть прогнозируемый коэффициент кликабельности.

В Ads следует выбрать пункт «Кампании», открыть отчеты и ознакомиться с интересующей информацией.

Теперь SEO. Узнать кликабельность страницы можно в сервисах вебмастера.

Данные получили. Но как понять, какой CTR считается хорошим и эффективным для вашего бизнеса. Об этом далее.

Оцениваем CTR

Кликабельность в SEO, баннерной и поисковой рекламе оценивается по-разному. Так как система по-разному подходит к принципу показов:

  • Поисковые объявления показываются в ответ на релевантный запрос и призванные завлечь пользователя на последних ступенях воронки продаж;
  • Баннерная реклама в КМС и РСЯ демонстрируется более холодной аудитории, знакомит ее с продуктом и подталкивает к принятию решения о покупке;
  • В SEO все зависит от позиций в выдаче и целого списка других факторов.

Потому вопрос о том, что такое СТР норма мы рассмотрим отдельно для каждого типа маркетинговой активности.

Кликабельность в контекстной рекламе

Тут CTR высок. Ведь рекламные системы подбирают наиболее выгодные места размещения рекламы, а в качестве аудитории для показа - только заинтересованная аудитория.

В Директе нормой считается 5-10%, а 15-20% - вообще супер.

Далее - какой CTR считается хорошим в Adwords рекламе. Тут цифры меньше: средняя норма - 5 до 10 %.

Кликабельность в контекстно-медийной рекламе

Сразу уточним, что речь идет именно о баннерной тематической рекламе. Аудитория здесь подбирается по заданным параметрам таргетирования, без привязки к конкретным поисковым запросам. Юзеры видят ее, просто гуляя по партнерским сайтам поисковиков, не имея конкретное покупательское намерение.

Потому средний CTR баннерной рекламы минимален. Выше 1% - уже хорошо.

CTR в SEO

Тут все сложно. В зависимости от тематики, норма кликабельности может сильно меняться вот всего несколько из множества фактов, связанных с CTR в SEO:

  • Первая позиция самая кликабельная;
  • Самый низкий показатель в ТОП-10 у десятой позиции;
  • Большое влияние оказывает макет. Кликабельность при классическом макете с 10 синими ссылками значительно выше.
  • Наличие разметки повышает CTR;
  • Первая позиция может быть менее кликабельна, чем третья из-за слабого сниппета;
  • Панель знаний снижает кликабельность.

Любые данные о средней кликабельности страниц на практике может сильно отличаться.

Заключение

Итак, мы рассмотрели что такое CTR в рекламе и поисковой оптимизации. Для рекламодателя и специалиста это метрика, позволяющая оценить эффективность рекламы или оптимизации на этапе показа. Если по ссылке не кликают, значит она не выполняет свою основную задачу: не привлекает потенциальных клиентов на сайт.

Значит, следует поработать над настройками аудитории, ключевыми и минус-словами, текстом объявления или сниппета, заголовками, добавить разметку и т.д.

Но помните, что высокий CTR, при всем своем положительном влиянии на платное и бесплатное продвижение, не гарантирует получения самых лучших позиций и уж тем более - больших продаж. Важно работать над релевантностью страниц, их дизайном, контентом, удобством. Чтобы люди, попавшие на сайт по объявлению, не покинули его через полминуты.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться с друзьями

Личный помощник
Ведет дела в рамках услуги поисковая реклама Погружается в специфику работы, но при этом умеет донести информацию доступным способом Связывается с заказчиком минимум раз в неделю для передачи отчетов, обсуждения результатов

Подписка

Подписывайтесь на наш Блог, в котором мы делимся знаниями, кейсами, гайдами и актуальными новостями интернет-маркетинга

Повысьте продажи
с вашего сайта

Наш помощник свяжется с вами, чтобы обсудить
детали и сделать предложение о сотрудничестве

Татьяна Залитко

Ярослав Тарасенко — руководитель отдела первых продаж

Имя
Телефон
Сайт
×
Ваша заявка получена.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!