Бюджет и настройка контекстной рекламы особенно в высококонкурентных нишах - это относительно недешевый способ раскрутки. Но чрезвычайно эффективный, если использовать его правильно. Бизнес давно это понял: поисковая реклама еще пару лет назад обогнала телевизионную по объёму глобальных инвестиций и стала популярнейшим рекламным инструментом. Но использовать контекст следует с умом. Тогда, когда это необходимо и с полным пониманием дела. В кратком руководстве мы расскажем о том, кому и зачем нужна реклама в Интернете и можно ли бизнес обойтись без нее.
Кому нужна контекстная реклама
Если вы собираетесь продавать товары или услуги через сайт, то контекстная реклама рано или поздно будет вам полезна.
Это маст-хэв для вас, если речь идет о реализации:
- Краткосрочных проектов. Например, для реализации сезонных товаров или товаров с резко меняющимся спросом.
- Специализированного магазина с узким ассортиментом.
- Проекта, заточенного под продвижения одного продукта. Нужны каналы трафика, ведущие на лендинг или сайт-одностраничку.
- Стартапов или новинок, нуждающимся в формировании спроса. К слову, Гарвардская школа бизнеса представила интересную статистику: в мире появляется более 30 тыс. невиданных ранее новинок каждый год. И 80-85% из них проваливаются. Одной из ключевых причин аналитики называют отказ от рекламы. А контекстная реклама в то же время отлично справляется с формированием спроса: подогревает интерес к новинке, информирует о ее выходе на рынок, раскрывает ценность, создает ассоциации.
Это те, кому нужна реклама в интернете в первую очередь и для кого она становится основным источником трафика, наряду, например, с таргетированием в соцсетях.
Однако и обычным интернет-магазинам с рядовым ассортиментом реклама приносит огромную пользу. Когда и кому она нужна - расскажем далее.
Молодым проектам на старте
Если вы выходите на рынок с новым сайтом, то у вас есть по крайней мере пара причин заручиться рекламной поддержкой:
- Как бы качественно не бы сделан сайт, пользователи не будут приходить, если не знают о нем;
- Органическое продвижение - процесс долгий, а отсутствие трафика на сайте только замедлит его. Так как поведение пользователей на сайте оказывает весомое влияние на ранжирование в поиске.
Вывод: после старта нужно быстро и эффективно привлечь трафик на сайт. И с этим отлично справляется контекст.
Таким образом, вот пара ключевых причин, для чего нужна контекстная реклама молодому сайту:
- Главное преимущество контекста - быстрый результат в виде кликов и конверсий. Для бизнеса это значит не только не только первую выручку, но и получение первых данных для аналитики. Интернет-маркетолог или контекстолог может отследить, какие запросы приводят больше клиентов и заканчиваются транзакцией, как пользователи ведут себя на сайте и т.д., что дает возможность грамотно планировать дальнейшее продвижение.
- Поисковики также получают первые данные о поведении людей на сайте, что влияет на продвижение. Если народ активно взаимодействует с сайтом, его контентом, открывает разные страницы, совершает транзакции, то это конечном итоге улучшает ваш поисковый рейтинг.
Т.е., контекст поможет сделать компанию узнаваемой и повысить органический рейтинг.
Для геомасштабирования и не только
Еще одно важное достоинство контекстной рекламы - практически безграничные возможности для аналитики. Потому, если вам нужно протестировать аудитории, новый продукт, маркетинговые гипотезы, новые рынки сбыта и прочее, контекстная реклама - идеальный инструмент.
Возьмем к примеру последнее: геомасштабирование. Для бизнеса это рискованное решение, поэтому перед выходом на новый рынок неплохо было бы “прощупать почву”.
Контекстолог может четко нацелить рекламу на людей в определенной геообласти, вплоть до того или иного адреса и протестировать спрос в этом регионе.
Для тестирования нового дизайна, обновлений или доработок
А вот другой пример, когда может быть полезна контекстная реклама для бизнеса в плане общего маркетинга.
При помощи А/В-тестирования контекстологи могут быстро протестировать варианты дизайна/логотипа/заголовка и других обновлений. Буквально за неделю они смогут собрать достаточно данных о том, какие варианты принесли больше конверсий.
Используя различные типы контекстной рекламы, форматы и места размещения можно охватить максимально широкий круг целевой аудитории, чтобы проинформировать юзеров о новинках, обновлениях, сделать новую визуальную и маркетинговую концепцию узнаваемой среди пользователей.
Любому digital-бизнесу для продвижения спецпредложений
И это еще не все. Мы ведь обещали минимум пять объяснений тому, зачем нужна контекстная реклама любому ditital-проекту.
Даже если львиную долю трафика вам приносит органический поиск, реклама вам нужна. Многоканальный маркетинг — гибкая стратегия, которая позволяет только миксовать инструменты разных маркетинговых направлений для достижения определенных целей.
Например, реклама идеально подходит для продвижения спецпредложений.
Рассмотрим, что дает контекстная реклама в разрезе этого вопроса:/p>
- Реклама в РСЯ и КМС позволяет проинформировать о ваших крутых скидках, акциях и распродажах миллионы пользователей;
- Там же можно публиковать цепляющие креативы и броские объявления;
- Можно дробить аудиторию на сегменты и создавать наиболее релевантные предложения для каждой группы;
- Можно работать отдельно с базой клиентов или проинформировать человека, что на товар, который он просматривал, но не купил, теперь действует большая скидка;
- Можно тестировать эффективность спецпредложений и собрать аналитику для будущих промо-кампаний. Такого не может ни один другой способ продвижения.
Таким образом, контекстная реклама, результат который быстрый и легко анализируемый - это почти идеальный инструмент для продвижения спецпредложений.
Так зачем нужна digital-реклама?
Мы представили лишь краткий список ситуаций, в которых контекстная реклама приносит незаменимую пользу бизнесу. Чтобы обозреть все возможности и достоинства, нужно написать не логрид, а небольшую книгу. Потому просто подведем итог сказанного.
Все-таки, нужна ли контекстная реклама, каждому e-commerce проекту? Наш опыт в интернет-маркетинге (а мы продвигаем онлайн-шопы с 2011 года) подсказывает нам, что да.
Вот 5 основных причин использовать рекламу в составе многоканального маркетинга:
- Привлечение трафика на сайт
- Буквально сразу после запуска на сайт начнет поступать трафик, который, если все сделано правильно, будет конвертироваться в лиды.
- Лидогенерация
- О лидах подробнее: реклама в Директе и Эдс позволяют привлечь аудиторию на любой ступени воронки продаж.
- Увеличение продаж
- Уровень конверсии в поисковых и торговых кампаниях может быть очень высоким, так как такая реклама приводит на сайт уже готовых к покупке людей.
- Возможности для тестирования
- При помощи А/В тестирования можно проанализировать эффективность чего угодно: от нового лого до нового рынка сбыта.
- Продвижение бренда
- Контекст - важный инструмент для дифференциации продукта, формирования позиции на рынке и брендинга. Ограничений в средствах самовыражения практически нет.
Если вы хотите узнать больше о том, что такое контекстная реклама, какие возможности она предлагает и сколько стоит - почитайте наш блог или обратитесь к менеджерам компании. Они смогут предоставить экспертную консультацию, а также составить индивидуальное коммерческое предложения для рекламы вашего проекта.